logo search
курсовая 2

Введение

Проблема исследования заключается в том, что процесс развития слухоречевой памяти младших школьников с умственной отсталостью имеет возрастные и индивидуальные особенности, которые влияют на ведущий вид деятельности и могут затруднять учебную деятельность.

Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день существует проблема развития слухоречевой памяти младших школьников с умственной отсталостью, так как память, это важнейшая определяющая характеристика психической жизни личности. Данная тема анализировалась у различных авторов в различных источниках: учебниках, монографиях, периодических изданиях, интернете.

Память считается одним из наиболее разработанных разделов психологии. Но дальнейшее изучение закономерностей памяти в наши дни опять сделало её одной из узловых проблем. Поэтому изучение функционирования слухоречевой памяти в процессе обучения остается одной из изучаемых проблем психологии.

Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изме­нения, происходящие в развитии памяти детей, а особенно развитии слухоречевой памяти на дан­ном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, харак­теризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников с умственной отсталостью и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.

В психологии память рассматривается как компонент общих и специальных способностей. При факторном анализе многочисленных познавательных функций она выделена, как первичная умственная способность. Слухоречевая память, как и все психические процессы, имеет возрастные и индивидуальные особенности.

Цель работы – изучение особенностей развития слухоречевой памяти детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, их проявление и развитие в процессе обучения.

Гипотеза исследования: уровень развития слухоречевой памяти у младших дошкольников с умственной отсталостью отличается выраженным своеобразием и особенностями развития по сравнению со слухоречевой памятью детей с нормальным психическим развитием. Механическое запоминание детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста выше, чем логическое.

Для достижения указанной цели нами были поставлены следующие

задачи:

  1. Изучить, проанализировать и обобщить психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования;

  2. Выявить особенности развития слухоречевой памяти младших школьников с умственной отсталостью;

  3. Теоретически обосновать проблему развития слухоречевой памяти.

  4. Провести диагностическое исследование на выявления уровня развития слухоречевой памяти младших школьников с умственной отсталостью.

  5. Подобрать диагностические методики по развитию слухоречевой памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

  6. Выявить эффективность проведённой работы.

Объект исследования - слухоречевая память младших школьников с умственной отсталостью.

Предмет исследования - особенности развития слухоречевой памяти у младших школьников с умственной отсталостью.

Метод – теоретический анализ литературы по теме, обобщение полученных знаний, диагностическое исследование.