77. Познавательное развитие дошкольника.
Ответ: В данном возрасте у детей в интеллектуальном плане выделяются и оформляются внутренние умственные действия и операции. Они касаются решения не только познавательных, но и личностных задач. Можно сказать, что в это время у ребенка появляется внутренняя, личная жизнь, причем сначала в познавательной области, а затем и в эмоционально-мотивационной сфере. Развитие в том и в другом направлениях проходит свои этапы, от образности до символизма. Под образностью понимается способность ребенка создавать образы, изменять их, произвольно оперировать ими, а символизмом называется умение пользоваться знаковыми системами (символическая функция, уже известная читателю), совершать знаковые операции и действия: математические, лингвистические, логические и другие.
Здесь же, в дошкольном возрасте, берет свое начало творческий процесс, выражающийся в способности преобразовывать окружающую действительность, создавать что-то новое. Творческие способности у детей проявляются в конструктивных играх, в техническом и художественном творчестве. В этот период времени получают первичное развитие имеющиеся задатки к специальным способностям. Внимание к ним в дошкольном детстве является обязательным условием ускоренного развития способностей и устойчивого, творческого отношения ребенка к действительности.
В познавательных .процессах возникает синтез внешних и внутренних действий, объединяющихся в единую интеллектуальную деятельность. В восприятии этот синтез представлен перцептивными действиями, во внимании — умением управлять и контролировать внутренний и внешний планы действия, в памяти — соединением внешнего и внутреннего структурирования материала при его запоминании и воспроизведении.
- Свойства внимания
- Развитие внимания
- Можно выделить два основных вида рассеянности.
- 51 Этапы формирования умственных действий по Гальперину
- Кратенько для шпоры
- 60. Общая характеристика учебной мотивации.
- 61. Мотивация в учебной деятельности.
- 62. Психолого-педагогические особенности использования средств и методов воспитания личности школьника.
- 63. Основные социальные институты воспитания.
- 64. Психологические теории воспитания.
- 65. Проблемы устойчивости личности в педагогической психологии.
- 66. Предмет, задачи и методы возрастной психологии.
- 67. Подходы к изучению развития личности.
- 68. Возрастная периодизация жизненного цикла человека.
- 69. Представления о психологии младенца.
- 75. Сюжетно-ролевая игра дошкольника.
- 76. Характеристика дошкольного возраста.
- 77. Познавательное развитие дошкольника.
- 78. Характеристика детского воображения.
- 79) Общение дошкольников со сверстниками
- 80) Кризис шести лет
- 81) Основные проблемы готовности дошкольника к школьному обучению
- 84) Особенности общения со сверстниками и взрослыми
- 85) Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста
- 86) Характеристика подросткового возраста
- 87-88) Личностные и психичесике изменения в подростковом возрасте
- 89) Кризис подросткового возраста