Основные консультативные проблемы в работе с семьями дошкольника
Нарушения в поведении детей часто является следствием бессознательного научения или результатом наблюдения за поведением родителей, проецирующих на ребенке свои собственные вытесненные чувства и желания. Один из путей изменения детского окружения – это изменение способов реагирования родителя или родителей.
По причине существования древних сексуальных табу, родитель с трудом принимает, что здоровые дети от рождения наделены эротическими импульсами, которые являются нормой и важны для психической зрелости. Для того чтобы управлять развитием ребенка, родителям необходимо принять выражение первичных чувств без смущения, осуждения или преувеличения.
Недержание мочи является общей проблемой, в основе которой иногда могут прослеживаться неосознанные чувства ревности или обиды по отношению к родителям или братья и сестрам. Заверение в любви со стороны родителей помогает ребенку восстановить этот контроль.
Большинство родителей детей младшего возраста обеспокоены проблемой управления агрессией. Вседозволенность без руководства может быть вредна, также как вредны пренебрежение или чрезмерные запреты. Консультант может поощрять родителей разговаривать с ребенком и помогать ему озвучивать свои чувства вместе с ними, включая его чувство злости. Когда родители поймут, что возражать и дерзить – это нормально, они могут начать воспринимать полный спектр чувств ребенка ( от любви до ненависти), не угрожая ему при этом. Вербализация вместе с ребенком помогает ему понять его чувства и предотвратить накопление чувства обиды. Родитель обращается к ценности понимания ребенка. Когда родители могут принять негативные чувства, остается укрепить требуемое поведение, которое позволит ребенку с наименьшими усилиями усвоить социально приемлимые способы самовыражения.
Если ребенок чувствует искренность родительского интереса, он будет устойчив ко многим фрустрациям.
- Проблема биологического и социального в структуре личности.
- Предпосылки, условия и движущие силы психического развития.
- Законы детского развития сформированные л.С. Выготским
- 1) По ж. Пиаже
- 2) Теории социального научения
- Проблема периодизации психического развития.
- Проблема источника условий и движущих сил психического развития
- Биогенетические концепции
- Социогенетический подход
- Психологическая характеристика дошкольного возраста. Особенности межличностных отношений в дошкольном возрасте.
- Ранний возраст – 1-3 лет
- Кризис 3-х лет – «я сам»
- Дошкольный возраст
- Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста
- Кризис 7 лет
- Особенности развития
- Значение игры для развития дошкольника.
- Основные консультативные проблемы в работе с семьями дошкольника
- Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Младший школьный возраст
- Новообразования младшего школьного возраста
- Психологическая характеристика подросткового возраста. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте.
- Подростковый возраст (10, 11 -15,16 лет)
- Кризис подросткового возраста
- Особенности развития подросткового возраста
- Становление личности в юношеском возрасте Подростковый Возраст (11-15 Лет)
- Переходный Период
- Психологическая характеристика юношеского возраста. Особенности межличностных отношений в юношеском возрасте.
- Ранняя юность
- Поздняя юность.
- Ранняя Юность ( 15 – 17 Лет )
- Психологическая характеристика зрелого и пожилого возрастов. Психологические основы социальной работы с пожилыми людьми.
- Зрелый возраст
- Старость
- 3 Вида старения: