Кризис 7 лет
Лекция Ермолаевой М.В.
Потеря непосредственности, его душа закрыта. Формируется внутренний план – план переживаний (чувсвто неполноценности, унижение, оскорбление самолюбия при неудачах, а при успехе – чувсвто собственной занчимости, компетенстности). Вступление ребенка в особые отношения к миру людей, как занимание общественной деятельностью. Ребенок в этот период капризничает, манерничает, что-то скрывает, желание идти в школу.
Психологическая готовность к школе.
Позволяет прогнозировать психологическую готовность к школе.
эмоциональная (выносливость) + произвольность
личностная (желание идти в школу (а не учится!), иерархия мотивов, воли итд)
познавательная умственная деятельность
Старые мотивы теряют свою ценность. Социальный мотив – учение, занять свое место в обществе.
Кризис 7 лет (Божова)– это период рождения социального «Я» ребенка.
Кризис 7 лет связан с тем, что ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя новые социальные позиции – позиции школьника. Желнаие занять свое место в жизни.
- Проблема биологического и социального в структуре личности.
- Предпосылки, условия и движущие силы психического развития.
- Законы детского развития сформированные л.С. Выготским
- 1) По ж. Пиаже
- 2) Теории социального научения
- Проблема периодизации психического развития.
- Проблема источника условий и движущих сил психического развития
- Биогенетические концепции
- Социогенетический подход
- Психологическая характеристика дошкольного возраста. Особенности межличностных отношений в дошкольном возрасте.
- Ранний возраст – 1-3 лет
- Кризис 3-х лет – «я сам»
- Дошкольный возраст
- Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста
- Кризис 7 лет
- Особенности развития
- Значение игры для развития дошкольника.
- Основные консультативные проблемы в работе с семьями дошкольника
- Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Младший школьный возраст
- Новообразования младшего школьного возраста
- Психологическая характеристика подросткового возраста. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте.
- Подростковый возраст (10, 11 -15,16 лет)
- Кризис подросткового возраста
- Особенности развития подросткового возраста
- Становление личности в юношеском возрасте Подростковый Возраст (11-15 Лет)
- Переходный Период
- Психологическая характеристика юношеского возраста. Особенности межличностных отношений в юношеском возрасте.
- Ранняя юность
- Поздняя юность.
- Ранняя Юность ( 15 – 17 Лет )
- Психологическая характеристика зрелого и пожилого возрастов. Психологические основы социальной работы с пожилыми людьми.
- Зрелый возраст
- Старость
- 3 Вида старения: