logo search
Учебная программа ПНХТ

Тема 2.4. Светское воспитание как фактор распространения любительского искусства и меценатство

Роль реформ Петра I в развитии в России любительских форм освоения классического искусства в домашних музыкальных салонов, домашних театров и оркестров и т.д.). особенности домашнего художественного воспитания и образования русского дворянства.

Приобщение к классическому искусству и светским формам художественного творчества учащихся кадетских училищ, пансионов и институтов благородных девиц. Возникновение высшего художественного образования (Академии художеств, Петербургской и Московской консерваторий и др.) как фактор развития в российском обществе интереса к классическому искусству и появление любительских симфонических оркестров, академических хоров, театральных кружков и других форм любительского художественного творчества.

Роль различных обществ (музыкальных, театральных и других), народных университетов, народных консерваторий, бесплатной музыкальной школы в широком развитии любительских художественных коллективов и других общедоступных форм художественно-творческой деятельности.

Русская усадьба как очаг классической художественной культуры в русской провинции. Освоение русскими крепостными актерами, музыкантами, танцовщиками, художниками западноевропейского классического искусства; организационная и просветительская деятельность русской интеллигенции, меценатов (В.В.Андреева, С.И. Мамонтова, К.Б.Тенишевой и др.) по организации любительских оркестров народных инструментов, крестьянских хоров, мастерских народного декоративно-прикладного искусства и других форм сохранения и развития традиций русского народного творчества (на материалах усадеб Аксаково, Кусково, Новоспаское, Тригорское и др.).