2.1.1 Психологические условия формирования свойств личности
При каких психологических условиях формирование свойств личности будет наиболее успешным?
- Воспитательное воздействие на эмоциональную сферу должно затрагивать всю личность, весь субъективный мир человека Искусство воспитателя состоит в том, чтобы установить связь между тем, что мы хотим сформировать у школьника и тем, что субъективно значимо для него.
- Активность и самостоятельность самих учащихся.
- Принцип развития в деятельности. Деятельность ребенка - необходимое условие формирования личности. При этом надо помнить, что для формирования нужных мотивов, деятельность ребенка должна быть организована соответствующим образом. В деятельности формируются и привычные способы поведения.
- Подкрепление. Отсутствие подкрепления, поощрения или порицания мешает ребенку правильно ориентироваться в ситуации, приводит к угасанию мотива.
Воспитание школьника немыслимо без знания возрастного, гендерного и индивидуального своеобразия его личности. Индивидуальный подход в воспитании к учащимся предполагает учет их дифференциально-психологических особенностей (памяти, внимания, типа темперамента, развития тех или иных способностей и т.д.), т.е. выяснение того, чем этот ученик отличается от своих сверстников и как в связи с этим следует строить воспитательную работу. Индивидуальный подход в воспитании имеет педагогический и психологический аспекты. В первом случае индивидуальный подход является частью педагогического такта. Психологический аспект индивидуального подхода выражается в изучении своеобразия личности школьника с целью организации педагогически целесообразного процесса воспитания. Психологию воспитания в этом случае интересуют индивидуальные проявления общих психологических закономерностей у школьников, изучение лишь только им присущих и неповторимых сочетаний данных закономерностей и особенностей.
- Введение
- 1. Психология личности и профессиональной деятельности учителя
- 1.1 Психологические требования к личности учителя
- 1.2 Специфика педагогической деятельности и педагогического общения
- 2. Психологические знания в работе учителя
- 2.1 Психологические механизмы воспитания в современных условиях
- 2.1.1 Психологические условия формирования свойств личности
- 2.1.2 Социально-психологические аспекты воспитания
- 2.2.2 Учебная деятельность и индивидуально-психологические особенности детей
- 3. Обучаемость и проблемы управления процессом усвоения знаний и умственной деятельностью учащихся
- 50.Психологический портрет учителя
- Психологические исследования труда учителя
- Психологические исследования труда учителя
- 4. Психологические требования к личности учителя
- 23. Психологические требования к личности учителя
- Маркова а.К. Психологический анализ труда учителя. Профессиональная компетентность учителя
- 4.Психологические требования к личности учителя
- Психологическое консультирование учителей
- Психологическая схема труда учителя.