§1.2 СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТА
Структурными компонентами теста являются: тестовое задание - задача в тестовой форме, предназначенная для выполнения, к которой помимо содержания предъявляются требования тестовой формы и эталон - образец полного и правильного выполнения действия, служащий для сравнения достигнутого уровня с планируемым. Поскольку тестовое задание - это некоторая задача, которую приходится решать испытуемому, то необходимо усвоить понятие задачи. Под задачей понимается сформулированное для испытуемого задание по достижению определённой цели в известных условиях раннее изученными методами деятельности. В современной тестологии используют 4 формы тестовых заданий:
· задания закрытой формы (с множественным выбором), в которых тестируемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов;
· задания открытой формы (задания на дополнение), требующие от тестируемого самостоятельное получение ответа;
· задания на установление соответствия (с множественным выбором), выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;
· задания на установления правильной последовательности, в которых тестируемый должен указать порядок действий или процессов [8].
Форма тестового задания выбирается в зависимости от целей тестирования и содержания проверяемой дисциплины. Независимо от формы тестового задания можно сформулировать ряд требований:
ь тестовое задание должно быть сформулировано четко, ясно, конкретно, не допуская двусмысленности в ответе;
ь в тексте тестового задания не должно быть непреднамеренных подсказок;
ь основной текст задания и ответы формулируются с соблюдением орфографических, пунктуационных и грамматических правил;
ь среди вариантов ответа должен существовать только один правильный или наиболее правильный ответ [17].
Мы рассмотрели основные формы и требования к составлению тестовых заданий. В следующем параграфе мы рассмотрим этапы создания педагогического теста.
- Введение
- §1.1 ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТА
- §1.2 СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТА
- §1.3 ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТА
- ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ТЕСТИРОВАНИИ
- §2.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СТАТИСТИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТЕСТОЛОГИИ
- 2.1.1 Предмет статистической обработки
- 2.1.2 Основные понятия статистики
- §2.2 МЕТОДЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТЕСТА
- 2.2.1 Методы оценки валидности
- 2.3 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ
- 2.4 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ
- ГЛАВА 3. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ТЕСТА ДИАГНОСТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОГРЕССА (ИП)
- §3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СПЕЦИФИКА ТЕСТА ДИАГНОСТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОГРЕССА
- §3.2 АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ТЕСТА ДИАГНОСТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОГРЕССА
- 1.3 Направления и методики изучения индивидуальных особенностей учащихся
- Глава 14. Диагностика в школе
- 18. Проектирование индивидуальных образовательных программ для учащихся общеобразовательных школ
- 23. Диагностика индивидуальных психологических особенностей учащихся. Методика проведения изо – тестов и контрольных заданий.
- 15. Диагностика обучения. Контроль и оценка знаний. 10-балльная система оценивания учебных достижений учащихся.
- Содержание лекционного курса Социально-педагогическая диагностика в условиях современной общеобразовательной школы
- 3.5. Диагностика умственного развития и предметной успеваемости учащихся