Заключение:
При обследовании было выявлено: снижение силы мышц правой кисти у пяти мальчиков и семи девочек, у двух мальчиков выявлено повышенная сила мышц.
3. Выявление нарушений осанки и плоскостопия.
Для выявления нарушений осанки и истинного сколиоза дети осматривались раздеты до трусов. Исследование проводилось в положении стоя, в привычной для ребенка позе.
· Осмотр анфас, руки опущены вдоль туловища - определяли форму ног (нормальная, О-образная, Х-образная), положение головы, шеи, симметрию плеч, равенство треугольников талии, наличие деформации грудной клетки.
· Осмотр сбоку-определяли форму грудной клетки, живота, выступление лопаток, форму спины;
· Осмотр со стороны спины - определяли симметрию плеч, углов лопаток, форму позвоночника, форму ног, равенство треугольников талии;
· В конце обследования ребенку предлагали сделать несколько шагов для выявления возможных нарушений в походке.
Далее заполняли тестовую карту (Приложение 2).
Оценка осанки проводилась по следующим градациям:
1. Нормальная осанка для данного возраста - отрицательные ответы на все вопросы.
Некоторые отклонения - положительные ответы на один или несколько вопросов от номера 3 до номера 7 включительно. Дети, обладающие этими отклонениями, подлежат наблюдению врача дошкольного учреждения, школы, поликлиники [20].
Значительные нарушения осанки - положительные ответы на вопросы 1, 2, 8, 9, 10 (один или несколько). Дети, отнесенные к данной группе, подлежат обязательному направлению на консультация к ортопеду.
Методика выявления плоскостопия.
Для выявления плоскостопия тест проводился при помощи плантографа. Плантограф-деревянная рамка (высотой 2 см. и размером 40смХ40см), на которую натянуто полотно (мешковина), сверху - полиэтиленовая пленка. Полотно смачивали штемпельной краской. Под окрашенную сторону клали лист бумаги, на котором писали Ф. И.О. ребенка, класс, дата обследования. Ребенок становится обеими ногами на середину рамки (пленку), при этом на бумаге остаются отпечатки стопы.
Заключение о состоянии свода стопы делают на основании расположения двух линий, проведенных на отпечатке. Первая линия соединяет середину пятки со вторым межпальцевым промежутком. Вторую линию проводят от середины пятки до середины основания большого пальца. Если внутренний изгиб контура отпечатка стопы заходит за линии или располагается на ее уровне стопа нормальная; если он находится между линиями и стопа уплощена (плоскостопие 1-ой степени), если не доходит до линии плоскостопие 2-ой и 3-ей степени [20].
- Введение
- Глава 1. Адаптация понятие, этапы, критерии, медицинские аспекты
- 1.1 Общее понятие об адаптации
- 1.2 Адаптация детей к обучению. Этапы адаптации. Дезадаптационные проявления. Возрастные периоды
- 2. Выявить особенности медицинского обслуживания первоклассников в период адаптации. Роль медицинской сестры школы.
- 1.4 Особенности медицинского обслуживания первоклассников в период адаптации. Роль медицинской сестры школы
- Глава 2. Экспериментальная работа по оценке адаптации первоклассников
- 2.1 Изучение медицинских адаптационных показателей у первоклассников в течение учебного года
- 2.2 Проведение обследования состояния здоровья учащихся первых классов в конце учебного года
- Заключение:
- Заключение:
- Заключение:
- Заключение: