logo search
Медицинские аспекты адаптации детей к обучению в первом классе

Заключение:

По результатам анкетирование было выявлено следующее:

1. В наблюдении школьного врача нуждаются пятнадцать детей из них пять девочек и десять мальчиков.

2. Консультация нефролога необходима четырем детям, трем девочкам и одному мальчику

3. В консультации кардиолога нуждаются два человека, один мальчик, одна девочка.

4. Необходима консультация гастроэнтеролога шестерым детям, четырем мальчикам и двум девочкам

5. Консультация отоларинголога требуется восьмерым детям из них пятерым девочкам и трем мальчикам.

6. В консультации аллерголога нуждаются три девочки.

2. Оценка физического развития

Антропометрические измерения проводились по общепринятой методике.

При измерении длины тела (рост в см.) измеряемый должен находиться в естественной позе, в положении: пятки вместе, носки врозь, ноги выпрямлены, живот подобран, руки опущены вдоль туловища, кисти свободно свисают, пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу, голова фиксируется так, чтобы верхний край козелка ушной раковины и нижний край глазницы находились в одной горизонтальной плоскости. В этом положении рост определяется с помощью ростомера [20].

Масса тела (вес) в килограммах определяется на медицинских весах с точностью до 30 грамм (без обуви и верхней одежды).

Оценка физического развития проводилась с использованием таблиц центильного типа. Этот способ дает возможность уловить более ранние и тонкие сдвиги в развитии и питании ребенка при повторных измерениях. Медицинская оценка результатов измерений зависит от положения полученных данных в центильных интервалах (коридорах). Центильные распределения наиболее строго и объективно отражают распределение признаков среди здоровых детей. Практическое использование этих таблиц просто и удобно. Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли или процента (центиля), детей данного возраста и пола. При этом за средние или условно нормальные величины принимаются значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста - в интервале от 25 до 75 центиля. В полной форме центильная шкала выглядит следующим образом. Она представлена 6 цифрами, отражающими значения признака, ниже которых он может встретиться только у 3, 10, 25, 75, 90 и 97% детей возрастно-половой группы. Пространство между цифрами ("коридоры") отражает тот диапазон или разнообразие величин признака, которые свойственны или 3% детей группы (области от 0 до 3 центиля или от 97 центиля), или 7% детей группы (области от 3 до 10 и от 90 до 97 центиля), или 15% (области от 10 до 25 и от 75 до 90 центиля) или 50% всех здоровых детей возрастно-половой группы (область от 25 до 75 центиля). Каждый измерительный признак (рост, масса тела) соответственно помещается в "свою" область или "свой" коридор центильной шкалы в соответствующей таблице. В зависимости от того, где расположен этот "коридор" было сформулировано оценочное суждение.