КАТЮШКЕ
Сравнение чисел. Пространственные и временные представления.
Для установления отношений «больше», «меньше», «равно» между числами младшие школьники могут использовать предметные, графические и символические модели.
В качестве математической основы действий на предметном уровне выступает установление взаимно-однозначного соответствия между элементами двух множеств.
Для записи отношений между числами учитель знакомит учащихся со знаками >, <, = и с математическими записями, которые называются равенствами и неравенствами.
В качестве символической модели используется отрезок натурального ряда.
В качестве графической модели используем числовой луч, на котором дети отмечают точки, соответствующие натуральным числам.
Содержание
- Методика обучения математике как учебный предмет. Принципы построения курса математики в начальной школе.
- Количественные натуральные числа. Счёт. Взаимосвязь количественных и порядковых чисел.
- Отрезок натурального ряда. Присчитывание и отсчитывание по 1.
- Сравнение чисел. Пространственные и временные представления.
- Смысл действий сложения и вычитания.
- Число и цифра 0.
- Переместительное свойство сложения.
- Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.
- Десятичная система счисления. Нумерация чисел.
- Урок математики в начальных классах. Различные подходы к построению урока математики.
- Общий способ деятельности учителя при планировании урока математики в начальной школе.
- Методический анализ урока математики.
- Список литературы