Число и цифра 0.
Число нуль является характеристикой пустого множества, т.е. множества, не содержащего ни одного элемента. Для того, чтобы учащиеся представили себе такое множество, можно использовать различные методические приёмы.
Один приём связан с установлением соответствия между числовой фигурой и цифрой, обозначающей количество предметов. Этим подходом можно воспользоваться до изучения сложения и вычитания, на этапе формирования у учащихся представлений о количественном числе.
Другой методический приём знакомит учащихся с нулём как результатом вычитания. Для этой цели им предлагаются предметные ситуации, которые они сначала описывают, а затем записывают свой рассказ числовыми равенствами.
В М1М число 0 вводится, как результат операции 1–1, при таком введении у детей может сложиться неправильное представление о числе 0. Поэтому следует рассмотреть как можно больше таких случаев (2–2, 3–3 и др.).
Можно предложить задания с формулировкой «Что изменилось?» и изображением количественной и пустой совокупностей предметов.
Возможно познакомить детей с числом нуль как с компонентом арифметического действия, предложив задание с формулировкой «Что изменилось» и с двумя одинаковыми совокупностями предметов. 4=4, 4+0=4 и 4–0=4.
- Методика обучения математике как учебный предмет. Принципы построения курса математики в начальной школе.
- Количественные натуральные числа. Счёт. Взаимосвязь количественных и порядковых чисел.
- Отрезок натурального ряда. Присчитывание и отсчитывание по 1.
- Сравнение чисел. Пространственные и временные представления.
- Смысл действий сложения и вычитания.
- Число и цифра 0.
- Переместительное свойство сложения.
- Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.
- Десятичная система счисления. Нумерация чисел.
- Урок математики в начальных классах. Различные подходы к построению урока математики.
- Общий способ деятельности учителя при планировании урока математики в начальной школе.
- Методический анализ урока математики.
- Список литературы