logo
zoo_otvety

Какие из структур нервной системы вовлекаются в реализацию механизмов научения?

На уровне нейрона это проявляется в изменении уровня поляризации мембран - длительная деполяризация или гиперполяризация. На уровне межнейронального взаимодействия - в изменении активности кальциевых каналов, что приводит к изменению медиаторной активности, росте синаптических терминалий, изменении состояния синаптических структур и происходящих в них процессов, особенно касающихся ацетилхолина и глутамата. Среди структур мозга, имеющих непосредственное отношение к процессам научения (скорость, объем, эффективность), в первую очередь следует выделить неспецифическую активирующую систему мозга, образования лимбической системы (гиппокамп, миндалины), лобно височные отделы мозга и другие ассоциативные зоны коры с учетом функциональной специализации правого и левого полушарий.

  1. С деятельностью какой системы ГМ связаны скорость, объём и эффективность научения?

в первую очередь следует выделить неспецифическую активирующую систему мозга, образования лимбической системы (гиппокамп, миндалины), лобно-височные отделы мозга и другие ассоциативные зоны коры с учетом функциональной специализации правого и левого полушарий

  1. Чьи исследования инструментальных условных рефлексов у животных Вам известны?

Э. Торндайк, И. П. Павлов

  1. Каков принцип выделения этологами облигатного и факультативного видов научения?

Этологи выделяют облигатное и факультативное научение, по принципу необходимости той или иной реакции научения для выживания в стандартных условиях

  1. Какую роль играет научение в жизни организма?

Роль научения в формировании нового индивидуального опыта в процессе активного взаимоотношения организма со средой. Под индивидуальным опытом в данном случае следует понимать совокупность поведенческих ак тов, приспособленных к конкретным условиям среды.

  1. В чем проявляются различия между инстинктивным поведением и научением?

  1. Какие методы используются для изучения интеллектуального поведения животных?

  1. Перечислите авторов, занимавшихся исследованием интеллектуального поведения животных.

В. Кёлер, Р.Йеркс, И. С. Бериташвили (Беритов), Л. В. Крушинский, А.И. Протопопов, П. К. Анохин, Б.Ф.Скиннер,Э. Торндайк.

  1. Укажите основные положения экологической теории интеллектуального поведения животных.

анализ интеллектуального поведения проводит, исходя из прежнего биологического опыта данного вида;

  1. Назовите автора перцепторной теории интеллектуального поведения?

Келер

  1. Перечислите основные положения отечественной теории интеллектуального поведения животных.