Какие из структур нервной системы вовлекаются в реализацию механизмов научения?
На уровне нейрона это проявляется в изменении уровня поляризации мембран - длительная деполяризация или гиперполяризация. На уровне межнейронального взаимодействия - в изменении активности кальциевых каналов, что приводит к изменению медиаторной активности, росте синаптических терминалий, изменении состояния синаптических структур и происходящих в них процессов, особенно касающихся ацетилхолина и глутамата. Среди структур мозга, имеющих непосредственное отношение к процессам научения (скорость, объем, эффективность), в первую очередь следует выделить неспецифическую активирующую систему мозга, образования лимбической системы (гиппокамп, миндалины), лобно височные отделы мозга и другие ассоциативные зоны коры с учетом функциональной специализации правого и левого полушарий.
-
С деятельностью какой системы ГМ связаны скорость, объём и эффективность научения?
в первую очередь следует выделить неспецифическую активирующую систему мозга, образования лимбической системы (гиппокамп, миндалины), лобно-височные отделы мозга и другие ассоциативные зоны коры с учетом функциональной специализации правого и левого полушарий
-
Чьи исследования инструментальных условных рефлексов у животных Вам известны?
Э. Торндайк, И. П. Павлов
-
Каков принцип выделения этологами облигатного и факультативного видов научения?
Этологи выделяют облигатное и факультативное научение, по принципу необходимости той или иной реакции научения для выживания в стандартных условиях
-
Какую роль играет научение в жизни организма?
Роль научения в формировании нового индивидуального опыта в процессе активного взаимоотношения организма со средой. Под индивидуальным опытом в данном случае следует понимать совокупность поведенческих ак тов, приспособленных к конкретным условиям среды.
-
В чем проявляются различия между инстинктивным поведением и научением?
-
Какие методы используются для изучения интеллектуального поведения животных?
-
Перечислите авторов, занимавшихся исследованием интеллектуального поведения животных.
В. Кёлер, Р.Йеркс, И. С. Бериташвили (Беритов), Л. В. Крушинский, А.И. Протопопов, П. К. Анохин, Б.Ф.Скиннер,Э. Торндайк.
-
Укажите основные положения экологической теории интеллектуального поведения животных.
анализ интеллектуального поведения проводит, исходя из прежнего биологического опыта данного вида;
-
Назовите автора перцепторной теории интеллектуального поведения?
Келер
-
Перечислите основные положения отечественной теории интеллектуального поведения животных.
-
всякое приспособление животных к внешней среде осуществляется ими в процессе активной рефлекторной деятельности
-
возникновения правильного решения есть результат непосредственной ориентировочной деятельности
-
строение этой активной деятельности на разных этапах эволюции неодинаково и что только с точки зрения эволюции можно подойти к формированию у высших животных интеллектуальных форм поведения
-
- В чьей типологии любопытство является одним из основных инстинктов человека?
- Чем отличаются человеческие инстинкты от инстинктов животных?
- Перечислите авторов классификаций выученного поведения животных.
- Какие виды научений входят в типологию ж.Годфруа?
- Перечислите основные характеристики когнитивного научения (по ж. Годфруа).
- Какие из структур нервной системы вовлекаются в реализацию механизмов научения?
- Какое поведение по л.В. Крушинскому является примером разумного поведения?
- Какое значение вкладывает п.К. Анохин в понятие «многозначный характер поведения»?
- Укажите отличия интеллектуального поведения обезьяны от интеллектуального поведения человека
- Перечислите виды отношений, воспринимаемых животными?
- Почему употребление орудий есть интеллектуальное действие?
- Укажите четырёхчленную структуру интеллектуального поведения животных по Лурии
- 8. Какой из методов психологии не позволяет получить сведений о психике животных?
- 15) Как Вы думаете, почему метод «выбора на образец» применяется лишь к высшим животным?