3.1.3. Развитие системы дополнительного образования
Дополнительное профессиональное образование является одной из самых востребованных форм обучения руководителей, специалистов и научно-педагогических кадров в условиях модернизации экономики страны.
Ведущую роль в реализации задач по повышению квалификации по приоритетным направлениям развития национально-исследовательского университета будет играть Институт дополнительного образования, а также созданные на базе факультетов и институтов центры и школы по повышению квалификации и переподготовке кадров. Приоритетным направлением в деятельности института будет разработка и модернизация дополнительных образовательных программ.
Таблица 43 – Индикаторы реализации мероприятий программы развития системы дополнительного образования
| Едини ца измерения | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
Итого |
1. Общее количество научно-педагогических работников НИУ, направленных на стажировки в ведущие мировые и университетские центры (с получением соответствующего документа) | человек | 142 | 158 | 202 | 216 | 232 | 950 |
2. Количество слушателей направляемых на повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку в системе дополнительного образования: Всего в том числе в ИДО
Из них всего по ПНР В том числе в ИДО по ПНР | человек |
3500 1500
2900 800 |
3850 1650
3190 880 |
4235 1815
3509 968 |
4658 1996
3859 1064 |
5124 2196
4245 1171 |
21367 9157
17703 4883 |
3. Количество молодых ученых, прошедших в НИУ повышение квалификации, профессиональную переподготовку: Всего В том числе в ИДО | человек |
410 150 |
451 165 |
486 181 |
545 199 |
600 219 |
2492 914 |
4. Контингент студентов, обучающихся по сокращенным программам высшего профессионального образования в ИДО | человек | 4391 | 3893 | 3810 | 3820 | 3850 |
19764 |
5. Среднее количество дисциплин в вариативной составляющей образовательных программ | единиц | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
- |
6. Доля ежегодно обновляемых программ к общему количеству программ | проценты | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
- |
Основными направлениями деятельности в области дополнительного образования в 2011-2015 г.г. будут:
совершенствование образовательной деятельности в системе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка) в связи с получением статуса базового вуза в 2012 году по программе повышения квалификации преподавателей высшей школы «Актуальные проблемы финно-угроведения». Повышение квалификации преподавателей университета наряду с принятыми формами планируется осуществлять также в мировых научных и университетских центрах (рисунок 12);
Рисунок 12 – Количество научно-педагогических работников, направляемых на стажировки в ведущие мировые и университетские центры
развитие системы дополнительного профессионального образования с учётом приоритетных направлений развития национального исследовательского университета (краткосрочные курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка) на основе стратегического партнерства с органами государственной власти, муниципального управления, предприятиями и организациями, участвующими в инновационных социально-экономических процессах. Количество слушателей, направляемых на повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку представлено на рисунках 13, 14;
Рисунок 13 – Количество слушателей, направляемых на повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку в системе дополнительного образования
Рисунок 14 – Количество слушателей, направляемых на повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку в системе дополнительного образования по ПНР
расширение и модернизация программ дополнительного профессионального образования. Доля ежегодно обновляемых программ представлена в таблице 43;
формирование системы партнерских взаимоотношений Института дополнительного образования со сторонними организациями с целью развития взаимодействия с реальным сектором экономики региона, участвующим в инновационных социально-экономических процессах;
развитие учебно-методического обеспечения образовательного процесса, обусловленного внедрением новых форм профессионального обучения (разработка электронных учебников, модернизация учебно-методических комплексов, проведение методологических семинаров);
активизация научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов в области информационно-коммуникационных технологий, разработки и внедрения дистанционных технологий в инновационную деятельность;
формирование библиотечного фонда и создание фонда электронных документов, электронного каталога;
развитие материально-технической базы системы дополнительного образования (обновление компьютерной техники, приобретение специализированного программного обеспечения с целью внедрения новых технологий обучения, ремонт аудиторного фонда).
- 2. Миссия, стратегическая цель и приоритетные направления развития мордовского государственного университета
- 3. Мероприятия программы
- 3.1 Модернизация образовательной деятельности
- 3.1.1 Развитие основной образовательной деятельности
- 3.1.2 Повышение качества подготовки и конкурентоспособности выпускников университета
- 3.1.3. Развитие системы дополнительного образования
- 3.1.4 Развитие системы довузовской подготовки
- 3.1.5 Развитие центра по работе с инновационными образовательными учреждениями
- 3.2 Развитие научной и инновационной деятельности
- 3.2.1 Развитие интеллектуального потенциала и научно-исследовательской деятельности университета
- 3.2.2 Инновационное развитие и формирование инновационной инфраструктуры университета
- 3.3. Направления и приоритеты развития гуманитарной деятельности
- 3.4 Модернизация материально-технической базы университета
- 3.5 Развитие современных информационных технологий
- 3.6 Развитие делового партнерства с вузами российской федерации
- 3.7 Международное сотрудничество и развитие экспорта образовательных услуг
- 3.9 Формирование современной системы управления университетом
- 4. Финансовое обеспечение программных мероприятий
- 5. Управление реализацией программы и ожидаемые результаты