2.4. Групповые формы делового общения.
Наряду с диалоговым общением, существуют различные формы группового обсуждения деловых (служебных) вопросов. Наиболее распространенными формами являются совещания и собрания. Теория менеджмента предлагает такую наиболее общую классификацию собраний и совещаний по их назначению. Информативное собеседование. Каждый участник кратко докладывает о положении дел начальнику, что позволяет избежать подачи письменных отчетов и дает возможность каждому участнику получить представление о состоянии дел в учреждении. Совещание с целью принятия решения. Координация мнений участников, представляющих разные отделы, подразделения организации, для принятия решения по конкретной проблеме.
Творческое совещание. Использование новых идей, разработка перспективных направлений деятельности.
По тематике различают совещания технические, кадровые, административные, финансовые и т.д. К совещаниям предъявляется ряд этических требований, регулирующих взаимоотношения как между начальниками и подчиненными, так и между его участниками. Так, этически оправданным со стороны начальника будет приглашение участников на совещание, на котором планируется рассмотрение важного вопроса, не по телефону через секретаршу, а письменно или в личном общении. Уважение к аудитории проявляется в создании хотя бы минимума комфорта (подбор помещения в соответствии с количеством участников, необходимое освещение, проветриваемость помещения, обеспечение возможности записать необходимую информацию и т.д.). Основной элемент собрания или совещания - дискуссия по решаемым вопросам, главная цель которой - поиск истины. Дискуссия эффективна только в том случае, если она проводится с соблюдением этически ориентированных норм поведения людей в процессе делового общения .
- Введение.
- 2. Деловое общение.
- 2.1. Общие положения.
- 2.2. Влияние личностных качеств на общение.
- 2.3. Диалоговое общение.
- 2.4. Групповые формы делового общения.
- 2.5. Общение по телефону.
- 3. Деловые беседы и переговоры.
- 3.1. Общие положения.
- 3.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров.
- 3.3. Деловой завтрак, обед, ужин.
- 3.4. Особенности общения через переводчика.
- 3.5. Визитные карточки.
- Список использованной литературы: