logo
педагогика,подготовка к экзамену

11. Образовательный веб-квест- (webquest) как тип учебного интернет- ресурса. Структура вк. Виды вк.

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. [2, 6, 7] Он представляет собой мини-проект, основанный на поиске информации в Интернете. Веб-квест может быть составлен учителем или учеником в зависимости от целей, поставленной перед учеником

Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности. Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.

Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам:

 Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или

сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

 Центральное задание, где четко определен итоговый результат

самостоятельной работы

 Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в

Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения

задания.

 Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от

лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли

необходимо прописать план работы и задания.

 Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому

участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

 Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.

 Руководство к действиям, где описывается, как организовать и

представить собранную информацию.

 Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками

при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.