Вопрос 17 Приемы Городецкой росписи
Инструменты и материалы:
Кисть художественная белка №2 или №3
Кисть художественная колонок №1 или №2
Флейц №2 или №3 (плоская кисточка, которая используется для подмалевок и наведения рамок)
Гуашь. Мастера используют масляные краски и темперу, но детям лучше использовать гуашь. Она быстро сохнет, что позволяет быстро накладывать слои друг на друга. Для работы необходима гуашь 12 цветов. Потребуется 8 цветов: черная, белая, алая, краплак красный(вишневая), кобальт синий светлый (ярко-голубая), желтая, окись хрома, красная железоокисная. Киноварь (ярко-красная) тоже необходима, но в наборе ее не бывает. Четыре цвета получаем путем смешивания: светло-голубая, светло-розовая, охра светлая и городецкая зеленая. Все, полученные при смешивании краски, должны быть сметанообразной консистенции.
Городецкая роспись выполняется без предварительной прорисовки карандашом.
Чтобы получилась дуга красивой формы, нужно начать прописывать кончиком кисти слегка касаясь поверхности. К середине дуги постепенно усиливаем нажим и заканчиваем рисование опять без нажима.
Городецкая роспись выполняется в определенной последовательности:
Подмалевка (флейц или белка №3 или№4) – выполнение цветного пятна.
Теневка (кисть №2) – нанесение скобки, т.е детальная разработка орнамента.
Оживка (кисть №1) - прорисовка многочисленных деталей ( как привило, это делается белилами).
Основы композиции в городецкой росписи.
Изучение композиции проходит в 3 этапа:
Изучаем композиционные приемы
Разрабатываем эскиз
Выполняем эскиз в натуральную величину.
В центре композиции размещается главное изображение: птицу, коня, человека, группу людей или растительный мотив. К концу 19 века сложилась характерная форма растительного орнамента. В качестве основных элементов выступают бутоны, розаны, купавка, которые бесконечно повторяются в различных вариантах.
Существуют традиционные схемы расположения рисунка в прямоугольной форме: с одним крупным цветком и несколькими мелкими (схема 1, 2, 3); с двумя крупными (схема 4) и тремя крупными цветками (схема 5 и 6) в сочетании с разным количеством мелких цветов. После определения места расположения и типа орнамента, необходимо найти цветовое решение. Последовательность работы над композицией показана на примере выполнения гирлянды: сначала рисуется самый крупный цветок, затем цветы помельче, потом листочки, и в конце выполняется теневка и оживка всей композиции. Заканчивается разработка композиции изделия оформлением рамы.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопрос 9 дпи, роль дпи в жизни человека
- Вопрос 10 Приемы работы акварельными красками.
- Вопрос 11. Орнамент, виды орнамента.
- Вопрос 12 Народные художественные промыслы
- Вопрос 13 Народные художественные промыслы, связанные с росписью по дереву
- Вопрос 14 Жостово, как один из ценртов народных художественных промыслов.
- Вопрос 15 Приемы Хохломской росписи
- Вопрос 16. Приемы Гжельской росписи
- Вопрос 17 Приемы Городецкой росписи
- Вопрос 18. Лепка. Приемы лепки
- Модульная лепка
- Лепка на форме
- Способы оформления и декорирования образа
- Вопрос 19. Скульптура, как вид изобразительного искусства Скульптура
- Вопрос 20. Центры изготовления глиняных игрушек