Вопрос 16. Приемы Гжельской росписи
Гжель - это старинный русский народный промысел, зародившийся еще в XVI веке. Стиль гжели хорошо узнаваем: синие и голубые кобальтовые рисунки на белом фоне трудно с чем-то спутать. Гжельские узоры наносятся исключительно вручную, а после обжига они приобретают знаменитый васильковый оттенок.
Техника гжельской росписи предполагает, что кобальтовая краска наносится до глазуровки, узоры размещаются под прозрачным лаковым слоем, который выполняет защитную функцию. Краска под глазурью не теряет своей яркости и свежести даже через несколько лет, гжельские узоры не стираются и не блекнут в отличие от фарфора, окрашенного по надглазурной технологии.
Для работы необходимо иметь:
Гуашь художественную белого и синего цветов
Кисти круглые беличьи или колонковые: большую(№10-12), среднюю (№6-8) и маленькую (№2-4)
Баночку с водой
Мягкую тряпочку для снятия лишней краски
Пластмассовую палитру для получения различных оттенков синего цвета.
Начинать изучение техники нужно с прямых линий различной толщины, точек, сеточек, завитков, дуг, травинок. Необходимо научиться проводить прямые параллельные линии, рисовать точки и кружочки, повторяя и дорисовывая предложенные узоры. Для этого лучше воспользоваться кистью №2-№4.
Мазок «Капелька»
Этот мазок лежит в основе многих узоров и мотивов. Название его связано с внешним видом, который напоминает дождевую капельку. «Капелькой» изображают листочки веточки и лепестки многих цветов. Очень красиво смотрятся капельки, расположенные с одной или двух сторон от стебля, особенно если размер их меняется
Мазок с тенью.
Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок "мазок на одну сторону” или " мазок тенями”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному
Этот мазок представляет особую трудность при его освоении и требует определенных навыков. Мазок с тенями – это особый тональный мазок, в котором отчетливо виден переход от темного к светлому оттенку синего цвета. Очень важным для получения хорошего мазка является правильное распределение краски по кисти – к краю ее должно быть больше, а к середине меньше. Для этой работы лучше всего брать толстые кисти (№8, №10) с тупыми закругленными по типу «лопаточки» концами. Кисть аккуратно прикладывается к бумаге, а затем уверенным движением руки наносится соответствующая линия.
Пожалуй, самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда, написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз, то цветы разбросаны по всей поверхности.
Для выполнения синей розы используется кисть среднего размера (№6- №8). Дети учатся наносить мазок сначала в одну сторону, потом в другую. Роспись самого цветка необходимо начинать с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа.
Часто изображают сказочных животных и птиц. На больших изделиях нередко можно увидеть пейзаж.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопрос 9 дпи, роль дпи в жизни человека
- Вопрос 10 Приемы работы акварельными красками.
- Вопрос 11. Орнамент, виды орнамента.
- Вопрос 12 Народные художественные промыслы
- Вопрос 13 Народные художественные промыслы, связанные с росписью по дереву
- Вопрос 14 Жостово, как один из ценртов народных художественных промыслов.
- Вопрос 15 Приемы Хохломской росписи
- Вопрос 16. Приемы Гжельской росписи
- Вопрос 17 Приемы Городецкой росписи
- Вопрос 18. Лепка. Приемы лепки
- Модульная лепка
- Лепка на форме
- Способы оформления и декорирования образа
- Вопрос 19. Скульптура, как вид изобразительного искусства Скульптура
- Вопрос 20. Центры изготовления глиняных игрушек