Тема 5. Методика обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи изобразительной деятельности.
Цель: закреплять и расширять знания о содержании и методике обучения различным видам рисования дошкольников с ТНР на разных годах обучения; формировать умения использовать приемы коррекции речи в процессе обучению рисованию; составлять конспекты по обучению рисованию дошкольников с ТНР на разных годах обучения.
Вопросы:
Виды рисования в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР.
Методика обучения рисованию предметов.
Методика обучения сюжетному и декоративному рисованию.
Задания.
Проанализировать программное содержание раздела «Изобразительная деятельность» на разных годах обучения.
Разработать конспект занятия по обучению рисованию с использованием различных методик для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (вид рисования, возраст по выбору).
Продемонстрировать приемы развития и коррекции речи дошкольников с ТНР на занятиях по изодеятельности.
Форма отчета: конспекты занятий.
Литература: осн. 1, 5; доп. 8, 9, 23.
- «Основы специальной методики обучения и воспитания»
- Пояснительная записка
- Программа содержания дисциплины
- Раздел I. Развитие игровой деятельности и движений.
- Тема 1. Теоретические основы обучения игровой деятельности дошкольников с нарушениями речи.
- Тема 2. Виды игр и педагогическое руководство ими у дошкольников с нарушениями речи
- Тема 3. Развитие движений у дошкольников с нарушениями речи
- Раздел III. Развитие речи.
- Тема 1. Общие вопросы методики развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
- Тема 2. Методика формирования произносительной стороны речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
- Тема 3. Методы и приемы сенсорного воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
- Раздел V. Формирование элементарных математических представлений.
- Тема 1. Общие вопросы методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
- Тема 2. Методика формирования количественных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
- Тема 3. Методика формирования представлений о величине, форме, пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
- Тема 4. Виды дискалькулии и их профилактика у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
- Учебно-методическая карта дисциплины
- Информационно-
- Литература Основная
- Дополнительная
- Лабораторный практикум семинарские занятия (10 часов)
- Тема 1. Виды игр и педагогическое руководство ими у дошкольников с нарушениями речи.
- Тема 2. Методика ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с предметным миром, социальным окружением, бытом людей, их трудом.
- Тема 3. Методика формирования произносительной стороны дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
- Тема 4. Методы и приемы сенсорного воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
- Тема 5. Методика обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи изобразительной деятельности.
- Лабораторные занятия (8 ч.)
- Тема 1. Особенности организации и методики проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в специальном дошкольном учреждении для детей с тнр
- Тема 2. Особенности организации и методики проведения занятий по сенсорному воспитанию и формированию элементарных математических представлений в специальном дошкольном учреждении для детей с тнр
- Задания к зачету
- «Основы специальной методики обучения и воспитания
- (Основы специальной методики дошкольного обучения и воспитания
- Детей с нарушениями речи)»
- Программа межсессионного контроля усрс по дисциплине «основы специальной методики обучения и воспитания (основы специальной методики дошкольного обучения и воспитания детей с нарушениями речи)»