Литература Основная
Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи: Программа для специальных дошкольных учреждений / Авт. – сост. Ю.Н. Кислякова, Л.Н. Мороз. – Мн.: НИО, 2007. – 280 с.
Калинченко, А.В. Обучение матиматике детей дошкольного возраста с нарушениями речи: метод. пособ. / А.В. Калинченко. – М.: Айрис-пресс; Айрис-дидактика,2005.-219с.
Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М.: ТЦ СФЕРА., 2007. – 128 с.
Сенсорное воспитание в детском саду / под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
Специальные методики дошкольного воспитания / сост. И.Е. Левина. Мн.: БГПУ, 2004. – 22 с.
Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников:учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Н.А. Стародубова. – 3-е изд., - М.: Академия, 2008. – 256 с.
- «Основы специальной методики обучения и воспитания»
- Пояснительная записка
- Программа содержания дисциплины
- Раздел I. Развитие игровой деятельности и движений.
- Тема 1. Теоретические основы обучения игровой деятельности дошкольников с нарушениями речи.
- Тема 2. Виды игр и педагогическое руководство ими у дошкольников с нарушениями речи
- Тема 3. Развитие движений у дошкольников с нарушениями речи
- Раздел III. Развитие речи.
- Тема 1. Общие вопросы методики развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
- Тема 2. Методика формирования произносительной стороны речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
- Тема 3. Методы и приемы сенсорного воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
- Раздел V. Формирование элементарных математических представлений.
- Тема 1. Общие вопросы методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
- Тема 2. Методика формирования количественных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
- Тема 3. Методика формирования представлений о величине, форме, пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
- Тема 4. Виды дискалькулии и их профилактика у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
- Учебно-методическая карта дисциплины
- Информационно-
- Литература Основная
- Дополнительная
- Лабораторный практикум семинарские занятия (10 часов)
- Тема 1. Виды игр и педагогическое руководство ими у дошкольников с нарушениями речи.
- Тема 2. Методика ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с предметным миром, социальным окружением, бытом людей, их трудом.
- Тема 3. Методика формирования произносительной стороны дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
- Тема 4. Методы и приемы сенсорного воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
- Тема 5. Методика обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи изобразительной деятельности.
- Лабораторные занятия (8 ч.)
- Тема 1. Особенности организации и методики проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в специальном дошкольном учреждении для детей с тнр
- Тема 2. Особенности организации и методики проведения занятий по сенсорному воспитанию и формированию элементарных математических представлений в специальном дошкольном учреждении для детей с тнр
- Задания к зачету
- «Основы специальной методики обучения и воспитания
- (Основы специальной методики дошкольного обучения и воспитания
- Детей с нарушениями речи)»
- Программа межсессионного контроля усрс по дисциплине «основы специальной методики обучения и воспитания (основы специальной методики дошкольного обучения и воспитания детей с нарушениями речи)»