logo
изоозо_1 / 3МетодЖивАрхДПП

Методика обучения детей восприятию иллюстраций.

И. Кионова

Р.Я. Мирошкина

Цель исследования: выявить особенности восприятия художественной иллюстрации детьми.

Задачи: в.влияние текста на восприятие иллюстрации; узнавание предметов детьми 4-6 лет; восприятия средств выразительности.

Особенности восприятия старшими дошкольниками формы предметов в илл.,

Задачи: влияние илл. На выразительность рисунков детей; определение эффективных приемов ознакомления с илл.

Цель обучения: научить видеть средства выразительности в художественной иллюстрации

Задачи обучения: познакомить со средствами выразительности;

Научить понимать настроение героев посредством восприятия данных средств выразительности.

Дать знания о художественной значимость рисунка как средства выразительности в иллюстарции

Задачи: формирование представлений о линии как средстве выразительности, технике передачи фактуры (пушистость), способах передачи движения; технике работы с разными материалами.

Методы и приемы: сравнение иллюстраций, вопросы по содержанию, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинкам.

Наблюдение за объектами, рассматривание илл., шитье мягких игрушек, упражнения для формирования качеств движения (нажим), знакомство с различной фактурой материала, придумывание названий к илл., домысливание событий.

Деятельность детей: Занятия по сравнению иллюстраций,, дадактически5 игры, Продуктивная деятельность (лепка)

Занятие : 1 ступень: восприятие линейного рисунка

2 ступень: освоение качества движения (линии)

3 ступень: передача фактуры посредством использования материалов (уголь, сангина). Рисование.

Требования к занятиям и умениям педагога: Наличие искусствоведческих знаний, понимание Х.О., средств выразительности, умения образно охарактеризовать рисунок.

Умение строить систему работы, подбор ил. Для сравнения (методические знания и умения).