Методика обучения детей восприятию иллюстраций.
И. Кионова | Р.Я. Мирошкина |
Цель исследования: выявить особенности восприятия художественной иллюстрации детьми. Задачи: в.влияние текста на восприятие иллюстрации; узнавание предметов детьми 4-6 лет; восприятия средств выразительности.
| Особенности восприятия старшими дошкольниками формы предметов в илл., Задачи: влияние илл. На выразительность рисунков детей; определение эффективных приемов ознакомления с илл. |
Цель обучения: научить видеть средства выразительности в художественной иллюстрации Задачи обучения: познакомить со средствами выразительности; Научить понимать настроение героев посредством восприятия данных средств выразительности. | Дать знания о художественной значимость рисунка как средства выразительности в иллюстарции Задачи: формирование представлений о линии как средстве выразительности, технике передачи фактуры (пушистость), способах передачи движения; технике работы с разными материалами. |
Методы и приемы: сравнение иллюстраций, вопросы по содержанию, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинкам. | Наблюдение за объектами, рассматривание илл., шитье мягких игрушек, упражнения для формирования качеств движения (нажим), знакомство с различной фактурой материала, придумывание названий к илл., домысливание событий. |
Деятельность детей: Занятия по сравнению иллюстраций,, дадактически5 игры, Продуктивная деятельность (лепка) | Занятие : 1 ступень: восприятие линейного рисунка 2 ступень: освоение качества движения (линии) 3 ступень: передача фактуры посредством использования материалов (уголь, сангина). Рисование. |
Требования к занятиям и умениям педагога: Наличие искусствоведческих знаний, понимание Х.О., средств выразительности, умения образно охарактеризовать рисунок. | Умение строить систему работы, подбор ил. Для сравнения (методические знания и умения). |
- Особенности восприятия иллюстрации дошкольниками
- Методика обучения детей восприятию иллюстраций.
- Особенности восприятия живописи дошкольниками
- Методики ознакомления с видами и жанрами искусства детей дошкольного возраста (разработки и программы)
- Ознакомление со скульптурой детей дошкольного возраста
- Освоение архитектонических искусств
- Ознакомление дошкольников с архитектурой:
- Ознакомление дошкольников с дпи