Анализ внешней и внутренней среды
Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную и кадрово-организационную составляющие. Анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 2. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Таблица 2 – Сильные и слабые стороны предприятия.
Сильные стороны предприятия |
Предприятие входит в состав вертикально-интегрированной структуры с полным циклом производства |
Высокая рыночная доля предприятия |
Хорошая репутация предприятия и продукции, как на внутреннем рынке, так и за рубежом. |
Высокое качество продукции |
Высокое качество поступающего сырья и материалов |
Своевременность и эффективность продвижения конечных продуктов |
Использование современных технологий, повышающих эффективность процессов. |
Высокий уровень квалификации и опыт персонала предприятия |
Защищенность от сильного конкурентного давления |
Успешность исследовательских и проектных мероприятий |
Слабые стороны предприятия |
Высокие производственные издержки предприятия |
Изношенность основных фондов |
Низкий уровень прибыльности |
Неустойчивое финансовое состояние предприятия |
Недостатки сложившейся системы планирования |