logo
производственная практика / бму (экономика) / Отчет

Анализ внешней и внутренней среды

Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную и кадрово-организационную составляющие. Анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 2. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конку­рентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Таблица 2 – Сильные и слабые стороны предприятия.

Сильные стороны предприятия

Предприятие входит в состав вертикально-интегрированной структуры с полным циклом производства

Высокая рыночная доля предприятия

Хорошая репутация предприятия и продукции, как на внутреннем рынке, так и за рубежом.

Высокое качество продукции

Высокое качество поступающего сырья и материалов

Своевременность и эффективность продвижения конечных продуктов

Использование современных технологий, повышающих эффективность процессов.

Высокий уровень квалификации и опыт персонала предприятия

Защищенность от сильного конкурентного давления

Успешность исследовательских и проектных мероприятий

Слабые стороны предприятия

Высокие производственные издержки предприятия

Изношенность основных фондов

Низкий уровень прибыльности

Неустойчивое финансовое состояние предприятия

Недостатки сложившейся системы планирования