logo
34, 37-40

Модель превосходства

Также для оценки качества образовательной услуги можно использовать модель превосходства (рис. 4), которую можно отнести к методу самооценки учебного заведения.

В основе Модели превосходства лежит последовательность, известная под названием “РАДАР”, которая состоит из четырех элементов – Результаты, Подходы, Применение, Оценка и Пересмотр. “РАДАР” – англ. “RADAR", по первым буквам четырех составляющих элементов.

В соответствии с последовательностью организация должна:

Модель превосходства основана на нескольких простых предположениях: Превосходные результаты в отношении Деятельности, Потребителя, Людей и Общества могут быть достигнуты через Руководство направленное на Политику и Стратегию, Людей, Партнерства и Ресурсы, Процессы.

Основные результаты деятельности:

Что достигнуто организацией относительно запланированных результатов деятельности.

Существуют ли:

набор ключевых показателей (финансовых и нефинансовых), которые помогают понять результаты деятельности организации, такие как доля рынка, валовая прибыль, выполнение бюджета и доля успешных операций

набор финансовых показателей, которые постоянно контролируются и используются?

методы сравнения результатов деятельности вашей организации с конкурентами?

Модель не предписывает что и как делать. Модель только дает руководящие принципы, которые помогают организации достичь превосходства: на собственных условия; учитывая специфические обстоятельства;своими темпами.

Самооценка:

Бенчмаркинг:

Бенчмаркинг является одним из самых эффективных инструментов менеджмента. Проведение самооценки в соответствии с Моделью превосходства поможет вам определить профиль (основные параметры) вашей организации для сравнения с другими организациями.

Модель основана на следующих принципах:

Модель включает 9 критериев (см. рис. 4), которые можно объединить в 2 группы:

факторы успеха;

результаты.

Каждый из критериев является видом деятельности, которая способствует успеху организации. Путем постоянного контроля этих видов деятельности и их результатов, организация может оценить, насколько она достигла превосходства.