Модель превосходства
Также для оценки качества образовательной услуги можно использовать модель превосходства (рис. 4), которую можно отнести к методу самооценки учебного заведения.
В основе Модели превосходства лежит последовательность, известная под названием “РАДАР”, которая состоит из четырех элементов – Результаты, Подходы, Применение, Оценка и Пересмотр. “РАДАР” – англ. “RADAR", по первым буквам четырех составляющих элементов.
В соответствии с последовательностью организация должна:
определить результаты, к которым стремится организация в рамках процесса разработки политики и стратегии. Результаты охватывают деятельность организации – финансовую и операционную, а также производят впечатление на заинтересованные стороны;
запланировать и разработать совокупность обоснованных подходов и методов с целью достижения поставленных результатов в настоящем и в будущем;
систематически применять разработанные подходы с целью обеспечения полного выполнения запланированного;
оценивать и пересматривать подходы и методы путем мониторинга и анализа достигнутых результатов и постоянного процесса познания. После этого определять области для улучшения, расставлять приоритеты, планировать и выполнять запланированное.
Модель превосходства основана на нескольких простых предположениях: Превосходные результаты в отношении Деятельности, Потребителя, Людей и Общества могут быть достигнуты через Руководство направленное на Политику и Стратегию, Людей, Партнерства и Ресурсы, Процессы.
Основные результаты деятельности:
Что достигнуто организацией относительно запланированных результатов деятельности.
Существуют ли:
набор ключевых показателей (финансовых и нефинансовых), которые помогают понять результаты деятельности организации, такие как доля рынка, валовая прибыль, выполнение бюджета и доля успешных операций
набор финансовых показателей, которые постоянно контролируются и используются?
методы сравнения результатов деятельности вашей организации с конкурентами?
Модель не предписывает что и как делать. Модель только дает руководящие принципы, которые помогают организации достичь превосходства: на собственных условия; учитывая специфические обстоятельства;своими темпами.
Самооценка:
Процесс оценки деятельности включает:
опросы мнений об организации;
определение сильных и слабых сторон;
разработка плана действий, ориентированных на улучшения;
измерение показателей деятельности;
оценка организации в целом, или ее частей, самими работниками организации.
Бенчмаркинг:
Бенчмаркинг является одним из самых эффективных инструментов менеджмента. Проведение самооценки в соответствии с Моделью превосходства поможет вам определить профиль (основные параметры) вашей организации для сравнения с другими организациями.
Использование Модели превосходства будет эффективным, если:
высшее руководство вовлечено в процесс и демонстрирует свою приверженность;
группа менеджеров разработает план улучшений, используя результаты самооценки;
результаты связаны с обычным процессом планирования;
высшее руководство контролирует процесс планирования улучшений;
Модель основана на следующих принципах:
ориентация на результаты;
ориентация на потребителя;
лидерство и постоянство целей;
процессный и основанный на фактах подход к менеджменту;
развитие способностей персонала и вовлечение его в процесс улучшений;
постоянное улучшение, инновации и познание;
развитие партнерских отношений;
ответственность перед обществом.
Модель включает 9 критериев (см. рис. 4), которые можно объединить в 2 группы:
факторы успеха;
результаты.
Каждый из критериев является видом деятельности, которая способствует успеху организации. Путем постоянного контроля этих видов деятельности и их результатов, организация может оценить, насколько она достигла превосходства.
- 34. Методики оценки качества образовательных услуг
- Стандарты такой отчетности должны, очевидно, отражать:
- Модель превосходства
- Модель Поля Эйглие и Евгения Лангеарда («Сервакшн»-модель). Видимая и невидимая часть процесса обслуживания.
- Метод диаграммного проектирования
- Метод точек соприкосновения
- Метод потребительского сценария
- Метод реинжиниринга
- 37. Особенности ценовой политики в сфере образовательных услуг
- 40 Государственное регулирование ценообразования в сфере образовательных услуг
- 38. Стереотипы и подходы к ценовым проблемам оу
- Формирование каналов распределения образовательных услуг
- Канал распределения