logo
КУРСОВАЯ РАБОТА-311

Введение.

Развитие и процветание любого государства невозможно без роста творческого и нравственного потенциала его граждан. Сегодня Россия остро нуждается в творчески, нестандартно мыслящих гражданах, умеющих, на основе этого создавать оригинальные проекты и воплощать их в жизнь. В них нуждается и политика, и экономика, и управление.

Только такой ребенок может стать способным и сознательным членом общества.

Отсюда возникает необходимость развивать у детей тягу к творчеству. Решить задачу художественно-творческих способностей только в рамках учебного процесса невозможно. Большое значение имеет и внеурочная работа, которая строится по принципу совместного творчества. Для этого в нашей стране существуют многочисленные студии, кружки, дома детского творчества. В школах учащихся знакомят с различными видами изобразительного искусства, дают им знания элементарных основ изобразительной деятельности в рисовании, лепке, живописи и т.п.

Важную роль процессе развития творческих способностей играет эмоционально- чувственная сфера и творческая активность личности, развитие которых напрямую зависит от занятий искусством.

Вокруг нас – чудесный мир цвета, форм, линий, музыки, слова.

Изобразительное искусство позволяет посредством изображения не только рассказывать об увиденном, но и выразить свои мысли и чувства. Занятия искусством направлены на снятие психологических и интеллектуальных перегрузок, возникающих на уроках общеобразовательного цикла.

Занятия в кружке помогут детям ощутить, почувствовать красоту окружающего мира и понять, в чем сущность искусства.

Однако существует проблема: все учреждения дополнительного образования посещает лишь небольшая группа заинтересованных ребят.

Следовательно, возникает необходимость вовлечения в творческую деятельность основной массы подростков, не обладающих ярко выраженными творческими способностями.

Декоративно-прикладное искусство по разнообразию материалов, цветовой гамме и узоров поистине уникально. Это и посуда, и одежда, игрушки, пряники, резные наличники и ворота, кованые решетки, расписные платки, ювелирные украшения – всего и не счесть! Папье-маше – один из видов декоративно-прикладного искусства.

Исходя из актуальности, мы сформулировали тему нашей курсовой работы:

«Декоративно-прикладное искусство на занятиях кружка среднего звена школы в учреждениях дополнительного образования»

Цель работы: теоретически обосновать и практически проверить влияния занятий кружка декоративно-прикладного искусства на развитие творческих способностей учащихся среднего звена школы.

Проблема: выяснить, каковы педагогические условия эффективности занятий кружка декоративно-прикладного искусства в развитие творческих способностей учащихся среднего звена школы.

Объект: занятия детей среднего звена школы в учреждениях дополнительного образования.

Предмет: кружок декоративно-прикладного искусства.

Гипотеза: занятия кружка декоративно-прикладного искусства по развитию различных способностей у учащихся среднего звена школы будет проходить эффективно, если: Принцип организации занятий основан на плодотворном взаимодействии членов ученического коллектива и педагога.

Задачи:

Основной задачей кружковой работы является значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся, расширение кругозора, приобретение воспитанниками кружка практических навыков работы с техникой папье-маше.

Наша работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.