Введение.
Развитие и процветание любого государства невозможно без роста творческого и нравственного потенциала его граждан. Сегодня Россия остро нуждается в творчески, нестандартно мыслящих гражданах, умеющих, на основе этого создавать оригинальные проекты и воплощать их в жизнь. В них нуждается и политика, и экономика, и управление.
Только такой ребенок может стать способным и сознательным членом общества.
Отсюда возникает необходимость развивать у детей тягу к творчеству. Решить задачу художественно-творческих способностей только в рамках учебного процесса невозможно. Большое значение имеет и внеурочная работа, которая строится по принципу совместного творчества. Для этого в нашей стране существуют многочисленные студии, кружки, дома детского творчества. В школах учащихся знакомят с различными видами изобразительного искусства, дают им знания элементарных основ изобразительной деятельности в рисовании, лепке, живописи и т.п.
Важную роль процессе развития творческих способностей играет эмоционально- чувственная сфера и творческая активность личности, развитие которых напрямую зависит от занятий искусством.
Вокруг нас – чудесный мир цвета, форм, линий, музыки, слова.
Изобразительное искусство позволяет посредством изображения не только рассказывать об увиденном, но и выразить свои мысли и чувства. Занятия искусством направлены на снятие психологических и интеллектуальных перегрузок, возникающих на уроках общеобразовательного цикла.
Занятия в кружке помогут детям ощутить, почувствовать красоту окружающего мира и понять, в чем сущность искусства.
Однако существует проблема: все учреждения дополнительного образования посещает лишь небольшая группа заинтересованных ребят.
Следовательно, возникает необходимость вовлечения в творческую деятельность основной массы подростков, не обладающих ярко выраженными творческими способностями.
Декоративно-прикладное искусство по разнообразию материалов, цветовой гамме и узоров поистине уникально. Это и посуда, и одежда, игрушки, пряники, резные наличники и ворота, кованые решетки, расписные платки, ювелирные украшения – всего и не счесть! Папье-маше – один из видов декоративно-прикладного искусства.
Исходя из актуальности, мы сформулировали тему нашей курсовой работы:
«Декоративно-прикладное искусство на занятиях кружка среднего звена школы в учреждениях дополнительного образования»
Цель работы: теоретически обосновать и практически проверить влияния занятий кружка декоративно-прикладного искусства на развитие творческих способностей учащихся среднего звена школы.
Проблема: выяснить, каковы педагогические условия эффективности занятий кружка декоративно-прикладного искусства в развитие творческих способностей учащихся среднего звена школы.
Объект: занятия детей среднего звена школы в учреждениях дополнительного образования.
Предмет: кружок декоративно-прикладного искусства.
Гипотеза: занятия кружка декоративно-прикладного искусства по развитию различных способностей у учащихся среднего звена школы будет проходить эффективно, если: Принцип организации занятий основан на плодотворном взаимодействии членов ученического коллектива и педагога.
Задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме курсовой работы.
Раскрыть содержание понятий: кружок, творчество, декоративный, искусство, способности, творчество, творческие способности, декоративно-прикладное искусство.
Выявить и описать педагогические условия деятельности кружка декоративно-прикладного искусства по формированию различных способностей у учащихся среднего звена школы
Составить программу кружка декоративно-прикладного искусства в технике папье-маше «Русский народный костюм».
Основной задачей кружковой работы является значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся, расширение кругозора, приобретение воспитанниками кружка практических навыков работы с техникой папье-маше.
Наша работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
- Курсовая работа Тема: «Декоративно-прикладное искусство на занятиях кружка среднего звена школы в учреждениях дополнительного образования»
- Содержание
- Введение.
- Глава 1. Теоретические основы творческих способностей детей среднего звена школы на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства в технике папье-маше в учреждениях дополнительного образования
- 1.1.Особенности занятий кружка декоративно-прикладного искусства в учреждениях дополнительного образования
- 1.2.Особенности техники папье-маше.
- Выводы по главе 1.
- Глава 2. Методика организации работы детей в технике папье-маше на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства в учреждениях дополнительного образования
- 2.1. Педагогические условия развития творческих способностей детей на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства.
- 2.2. Программа кружка декоративно-пркладного искусства «Русский народный костюм » в техника папье-маше
- Выводы по главе 2
- Заключение.
- Библиография.
- Приложение.