13. Содержание образов. Характеристика государств образоват старндарта второго поколения
традиционно под содержанием обучения понимается система ЗУН, которыми овладевают учащиеся в процессе обучения, это знаниевый подход к обучению.
Важным элементом содержания образования являются актуальные для общества, но нерешенные научные, социальные проблемы, демонстрирующие перспективы подрастающего поколения.
Содержание образования пронизывают такие ценностные ориентации, как отношение к природе, труду, миру, человеку, самому себе. В современных направлениях образования прослеживается идея формирования человека с четкой жизненной позицией, способного к самостоятельному выбору жизненного пути и личной ответственности за свой выбор.
ГОС-нормативный документ определяющий минимум знаний –ЗУН которыми должны овладеть уч-ся и максимум учебной нагрузки.
Сегодня принят Гос 2-го поколения напрвлен на формирование российской гражданской идентичности, гуманизации обучения и обеспечение сопостовимостей российской и передовых зарубежных систем российского образования. Структура: основные обще -образ. программы, базисный учебный план, фудаментальное ядро содержания обучния примерные программы по отдельным предметам, программы формирования универсальных уч дествий, рекомендации по оцениванию результатов, программы воспитания и социолизации.
Основные общеобразовательные программы- базисный учеб план состоит из 2 частей инвариантной и инвариативной в обязательной части определен максимально допустимый объем уч нагрузки и общий объем нагрузки финансируемый из бюджета. Так же включает состав учебных предметов и время отводимое на их изучение по классом и годам.
В вариативной части регламентируется количество часов отводимых на обеспечении интересов учащихся есть раздел внеурочной деятльности.
Фундаментальное ядро сод-я обучения включает элементы научного знания методологического системаобразуещего и мировоззренческого характера и универсальное учебное действие.
Под универсальными учебными действиями понимают обобщение способы открывающие широкую ориен-ю уч-ся в различных предмет. Областях.
Примерная программа социолизации учеников разработана для начального и среднего обучения все виды внеурочногй дея-ти сгруппированы в 6 направлений: Спортивно оздоровительный, худ – эстет, науч-позноват, патриот, общ-полез, и проектная дея=ть
Базисный учебный план для осн школы утверждается гос думой для полной школы министерством образ и науки. 2 типа уч планов
1)Собственно учеб план, раз-ся на основе базисного учеб плана.
На длит. Период и отрожает конкрет особенности школы.
2) рабочий уч план раз-ся с учетом текущих условий и утверждается ежегодным пед союзом.
Существует 2 способа построения пед программ линейный и концентрический.
Линейный- материал каждой последующей ступени яв-я логическим продолжением того что изучалось на предыдущ ступени. Новое излагается на основе известного
Достоинства: экономичность во времени, устраниение перегрузки уч-ся излишнее дублирование
Концентрическое изложение материала допускает повторное изучение отд разделов на разных сткпенях обучения, оно напоминает размещение по кон. Окружностям с постепенно увел радиусом. Материал данной ступени изучается на последующей в более усложненном виде.
Уч программа по предмету начинается с пояснительной записки, в каторой определяются цели, по инн яз такие цели: развитие ин комуник компитенции и ее состовляющих.