11 Культура управленческой деят-ти
Управленческая культура-мера и способность творч.самореализации личности руководителя в разнообразных видах управ.дея-сти, направленная на освоения, передачу и создание ценностей и технологий вуправлении школой. Компоненты: аксиологический, технолог. и личностно-творческий.
Аксиологический компонент образован совокупностью знаний руководителем школы новых теорий и концепций управления соврем.школой, а также умениями и навыками, их реализация на практике. Они выступают как управ.-ко-педаг.ценности. Ценности управ.пед.системой м.б.:
1)ценности цели, раскрывшие значение и смысл целей управления целостным пед.процессом.
2) ценности знания, раскрыв-е знач. И смысл управления в сфере образов. пример-знания внутришкольн.менеджмента,знания нормативно-правов.документов
3) ценности отношения-раскрывшие значимость отношений между участниками пед.процесса, отношения к себе, проф.дея-сти, особенностей межличн.отношений.
4) ценности кач-ва-раскрывающие личности, коммуникативно-поведен-х качеств руководителя, как субъекта управления.
Технолог.компонент-включает владение способами и приемами решения спец.пед.задач, основанных на умении анализа и планирования организации коллектива и регулирования пед.процесса.
Личностно-твор. компонент-раскрывает управление как творчес.дея-сть. При всей заданности и алгоритмичности деят-сти руководителя школы носит твор.хар-р, осваивает ценности и технологии управления. Руководитель школы преобразует и интерпретирует их в соот-вии со своими личностными особенн-ми и особенно-ми объектов управления. Директор школы самореал-ся в управл.дея-сти как организатор и как воспит-ль.