§1.1Краткий обзор литературы по проблеме исследования
Профессор С.А.Шмаков в своей работе «Игры учащихся - феномен культуры» (1994 год) ставит перед педагогами задачу: создать игровую образовательную систему, программы игр по всем учебным предметам, по химии в том числе. Опыт показывает, как бы ни был хорошо подготовлен преподаватель, как бы он ни владел предметом, но все равно ученики предпочитают его объяснению хорошую игру, где они будут сами познавать мир, будут взаимообучаться. Они с удовольствием примут и усвоят информацию взрослого наставника, но непременно как участника их игры, то есть действительным носителем информации, педагог должен научиться играть.
Согласно работам Д.Б.Эльконина « Психологические игры» (1987год), проблема мотивов и потребностей выдвигается на первый план. Указание на мотивы является недостаточным, необходимо найти тот психический механизм, через который мотивы могут оказывать воздействие.
По мнению В.В. Давыдова в работах «Развивающее обучение» (1996год), Система общего образования находится в стадии реформирования. «Сегодня налицо направленность на образование, ориентированное на становление личности, на субъективированное, персонифицированное знание, предполагающее индивидуальное видение мира, у которого всегда есть автор в его уникальности».
Н.С. Павлова в своем труде «Обучающие игры на уроках химии» (2000год) считает, что уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запомнить формулировки, определения, раскрепощают ученика, его мышление.
- Содержание
- Глава 1. Игровые методы обучения в современной школе
- §1.1Краткий обзор литературы по проблеме исследования
- §1.2 Игровая деятельность в процессе обучения
- §1.3 Виды игр в педагогической системе
- Глава 2. Игровые технологии в процессе обучения химии
- §2.1 Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии
- §2.2 Дидактические игры при обучении химии
- §2.3 Педагогический эксперимент
- Заключение
- Список используемой литературы
- Приложение