Уровни развития сюжетно - ролевой игры ( по д.Б. Эльконину)
Д,Б. Эльконин выделяет четыре уровня развития сюжетно - ролевой игры, отражающие динамику её развития на протяжении дошкольного детства:
1 уровень: центральным содержанием игры является преимущественно-предметные действия. Роли фактически есть, но они не определяют действия, а сами вытекают из характера производимых ребёнком действий. Как правило, роли не называются детьми, а обозначаются после совершения игрового действия. Действия однообразны и повторяемы, их логика легко нарушается.
2 уровень: центральным содержанием игры по прежнему остаются предметные действия. При этом на передний план выдвигается соответствие игрового действия реальному. Роли называется детьми. Логика действий определяется их последовательностью в реальной жизни. Расширяется число и виды игровых действий.
3 уровень: основным содержанием игры является выполнение роли и связанных с нею действий. Появляются игровые действия, передающие характер моделируемых социальных отношений. Роли ясные и чёткие, называются детьми до начала игры. Роль определяет логику и характер действий. Действия становятся разнообразными. Появляется специфическая ролевая речь.
4 уровень: основным содержанием игры является выполнение действий отражающих отношение к другим людям. Роли ясные и чёткие. На протяжении всей игры ребёнок ясно проводит одну линию поведения. Речь носит явно ролевой характер. Действия развёртываются в чёткой последовательности, логичны, разнообразны. Ребёнок вычленяет из реальной жизни правила и демонстрирует подчинение этим правилам в игре.
С возрастом детей растёт уровень развития игры.
- Тема: Понятие об игровой деятельности. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
- Развитие сюжетно-ролевой игры
- Уровни развития сюжетно - ролевой игры ( по д.Б. Эльконину)
- Конфликты в сюжетно-ролевой игре
- Роль взрослых в развитии игры
- Значение игры для психического развития детей дошкольного возраста