2.1 Верботональный метод реабилитации детей с нарушением слуха.
В России используются различные подходы к реабилитации глухих и слабослышащих. Это билингвистическая система, обучение на основе словесной речи, верботональная система, которые способствуют решению проблемы социальной интеграции в общество лиц с нарушениями слуха.
Верботональный метод реабилитации детей с нарушением слуха разработан академиком П.Губерина, как результат научных исследований в области фонетики и лингвистики и практической работы в области речевой коммуникации. С 1961 года данный метод стал широко использоваться в Центре "СУВАГ" (Загреб, Хорватия). Одна из основных задач обучения детей с нарушением слуха по верботональному методу - интеграция их в мир слышащих. Педагогами Центра "СУВАГ" накоплен многолетний опыт интеграции глухих детей. Почти 90 % всех детей интегрируется в массовые школы. Однако важно отметить, что ни один ребёнок после интеграции не остаётся без наблюдения и внимания со стороны специалистов. Все дети после основных занятий в школе приходят на реабилитацию к специалисту, детям оказывается и психологическая помощь. Результаты реабилитации детей с нарушением слуха с использованием верботонального метода впечатляют. Глухие дети отличаются звонкими, природными голосами, речь их слитная, внятная, интонационно окрашенная. Метод получил широкое признание и распространение во всём мире. Более 500 центров в разных странах активно используют верботональный метод. К сожалению, специалистами России, данный метод стал использоваться совсем недавно. Но уже и сейчас можно говорить о положительных результатах. В России 11 учреждений используют в своей работе верботональный метод, есть специалисты, прошедшие полный курс обучения в Центре "СУВАГ" (Загреб) и получившие международный сертификат на право преподавания данного метода.
- 1. Социализация неслышащих.
- 2.Социальная адаптация детей с нарушением слуха на основе верботонального метода.
- 2.1 Верботональный метод реабилитации детей с нарушением слуха.
- 2.2 Сурдологическая служба Приморского края.
- 3. Социальная адаптация глухих детей дошкольного возраста.
- 4. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом.
- 5. Опыт работы Учебно-воспитательного комплекса № 1824 для детей с нарушением слуха Зеленоградского округа г. Москвы.
- 5.1 Социализация неслышащих подростков путём проведения клубной работы.
- 5.2 Социальная адаптация неслышащих подростков на основе работы клуба "Подросток".
- 5.3 Социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха в условиях интеграционного подхода.
- 6.Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха.
- 7. Заключение.
- Литература: