5. Опыт работы Учебно-воспитательного комплекса № 1824 для детей с нарушением слуха Зеленоградского округа г. Москвы.
В качестве позитивного примера можно назвать организацию работы учебно-воспитательного комплекса (УВК) № 1824 для детей с нарушением слуха Зеленоградского округа г. Москвы. Учреждение с 1996 года является городской экспериментальной площадкой и ведёт работу по социальной адаптации и интеграции детей с нарушением слуха. Все дети живут в семье и ежедневно приходят в детский сад или школу. Особенностью является также нахождение детского сада и школы в одном здании. Детский сад, помимо групп для детей с нарушением слуха, имеет и логопедические группы, что создаёт определённые условия для адаптации и временной интеграции детей. Цель этого учреждения - воспитать полноценного человека без всяких скидок на глухоту, вырастить свободного человека, не чувствующего себя зависимым от переводчика. Одним из условий выполнения этой цели - обязательное проживание ребёнка в семье. Это объясняется тем, что дети с нарушением слуха постоянно находятся в естественной речевой среде и психологически комфортных условиях. Эти условия и среда стимулируют быстрый темп развития речевого общения, что, как правило, приводит к более высоким результатам обучения детей. "Семейные дети" оказываются социально-реабилитированы уже к старшему дошкольному возрасту. Такой тесный контакт и упорный совместный труд дефектолога и родителей не предусмотрен в классическом методе обучения глухих детей в интернате. Как только родители начинают понимать, что они могут помочь ребёнку, все их физические и душевные силы направляются на дело, они становятся ТВОРЦАМИ - они творят, по мере своих сил, мир ребёнка. "Два мира есть у человека: один, который нас творил, другой, который мы от века творим по мере наших сил". Н. Заболотский.
- 1. Социализация неслышащих.
- 2.Социальная адаптация детей с нарушением слуха на основе верботонального метода.
- 2.1 Верботональный метод реабилитации детей с нарушением слуха.
- 2.2 Сурдологическая служба Приморского края.
- 3. Социальная адаптация глухих детей дошкольного возраста.
- 4. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом.
- 5. Опыт работы Учебно-воспитательного комплекса № 1824 для детей с нарушением слуха Зеленоградского округа г. Москвы.
- 5.1 Социализация неслышащих подростков путём проведения клубной работы.
- 5.2 Социальная адаптация неслышащих подростков на основе работы клуба "Подросток".
- 5.3 Социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха в условиях интеграционного подхода.
- 6.Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха.
- 7. Заключение.
- Литература: