logo
УМК МикОМ оч

Практическое занятие №2 Тема: Методика формирования экологических знаний и умений у младших школьников

План

1. Наблюдения, практические работы и опыты в процессе экологического образования учащихся.

2. Метод моделирования, его роль в экологическом образовании.

3. Экологические игры: их виды, значение, методика проведения.

4. Учебные задания экологического содержания: их виды и методика использования.

Список литературы

Задания для самостоятельной работы

1. Выполните задания 10, 11, 12 (с. 54), 14, 16 (с. 55) в пособии [2].

2. По статьям журнала «Начальная школа» за 2008 - 2014 гг. составьте картотеку по проблеме экологического образования младших школьников. Сделайте анализ методических рекомендаций авторов. Заполните таблицу:

Автор, название статьи, выходные данные

Рекомендуемые методы и приемы

экологического образования

3. Проведите анализ учебников, рабочих тетрадей по курсу «Окружающий мир» (на выбор). Приведите примеры заданий на формирование экологических умений. Результаты отразите в таблице:

Группы экологических умений

Примеры заданий на формирование

экологических умений

из учебника

из рабочей тетради

*4. Напишите экологическую сказку (тема по желанию). Определите методику работы со сказкой.

*5. Подготовьте сообщение на тему «Творческая деятельность младших школьников в процессе экологического образования».