logo
Окружающий мир Часть 1

Глава 2. История развития методики преподавания окружающего мира в россии

МПОМ, как и любая наука, имеет свою историю развития. Создавалась она трудом учёных в области естественных и общественных наук, методистов, учителей, каждый из которых внёс свой вклад в её становление и развитие.

Зная историю развития МПОМ, учёные и учителя могут использовать удачные методические разработки прошлых лет для обучения и воспитания молодого поколения. С другой стороны, зная методические и иные ошибки прошлого, можно избежать подобных ошибок в настоящем. В разные исторические периоды предмет «Окружающий мир» в школе имел различное содержание и назывался по-разному: «Естественная история», «Природоведение», «Естествознание». Соответственно дисциплина «Методика преподавания окружающего мира» раньше называлась «Методика преподавания естествознания» и «Методика преподавания природоведения».

В связи с крупными событиями общественно-политической жизни историю методики преподавания окружающего мира можно разделить на зри периода: дореволюционный, советский и современный.