1. Теоретико-методологические основы педагогики
Сущностная и функциональная характеристика педагогики как науки. Характеристика терминологии (языка, категориального аппарата) педагогической науки.
Проблема единства и целостности мирового образовательного пространства. Общемировые тенденции развития современной педагогической науки.
Система антропологических наук и место в ней педагогики. Проблема диалектической взаимосвязи педагогики и психологии. Педагогическая антропология как методологическая основа современной педагогики.
Характеристика традиционных и инновационных подходов к проблеме развития личности.
Педагогическая деятельность, ее объективный и субъективный характер.
Методологические основания научно-исследовательской педагогической деятельности. Системность и структурированность научно-педагогического знания. Проблема внедрения достижений педагогической науки в практику работы образовательных учреждений различного уровня.
Современная система образования: демократические преобразования, модели образования, основные тенденции развития.
Сущность целостного педагогического процесса и его характеристика.
- Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности
- Цели и задачи экзамена
- 2. Место кандидатского экзамена в структуре ооп ппо аспиранта
- 3. В процессе кандидатского экзамена аспирант должен продемонстрировать
- 4. Структура и содержание кандидатского экзамена по специальности
- Содержание программы-минимум
- 1. Теоретико-методологические основы педагогики
- 2. История образования и педагогической мысли
- 3. Теория воспитания
- 4. Теория обучения
- 5. Управление образовательными системами
- Вопросы к кандидатскому экзамену
- 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы-минимум кандидатского экзамена
- 6. Материально-техническое обеспечение