5. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы-минимум кандидатского экзамена
а) основная литература
Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания. //Избр. психологические. труды: в 2-х т. -М., 1989, т.2.
Антология педагогической мысли Древней Руси и русского государства XIV-XVII вв./ Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. -М., 1985.
Антология педагогической мысли России XVIII в./ Сост. И.А. Соловков. -М., 1985.
Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в./Сост. П.А.Лебедев. -М., 1990.
Антология педагогической мысли России первой половины XIX в./Сост. П.А.Лебедев. М., 1987.
Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. -М.,1977.
Балл Г.А. Теория учебных задач. - М,, 1990.
Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.
Беспалько В.П. Теория учебника. -М., 1988.
Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. -М., 2003.
Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х т. -М., 1979.
Бунаков Н.Ф. Избранные педагогические сочинения. -М., 1953.
Валеева Р.А. Гуманистическое воспитание. -Казань, 1997.
Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. -М., 1987.
Введение в научное исследование по педагогике / Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлев, В. К. Розов ; под ред. В. И. Журавлева. -М., 1988.
Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991.
Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. - М., 1988.
Гербарт И.О. Избранные педагогические сочинения. -М., 1940.
Герцен А.И. Избранные педагогические сочинения. -М., 1991.
Гессен С.И. Основы педагогики: введение в прикладную философию. -М., 1995.
Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб., 1992.
Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования: учебное пособие / В. В. Давыдов. – М., 2004.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996.
Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. –М., 1956.
Дьюи Д. Школа и общество. -М., 1924.
Журавлев В.И, Взаимосвязь педагогической науки и практики. -М., 1984.
Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. -М.,1982.
Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учебное пособие / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М., 2003.
Занков Л.В. Дидактика и жизнь // Избранные труды - М., 1990.
Ильясов И.И., Галатенко И.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. -М., 1994.
Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М., 1991.
Калмыкова З.И. Психологические основы развивающего обучения. - М., 1982.
Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990.
Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. -М., 1982.
Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига, 1995.
Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. -М., 1994.
Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. -М., 1982.
Кон И.С. Ребенок и общество: историко-этнографическая перспектива. -М., 1988.
Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутреннее управление школой. -М., 2000.
Корнетов Г.Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. -М., 1994.
Корчак Я. Избранные педагогические сочинения. -М.. 1968.
Краевский В. В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? -Волгоград, 1996.
Краевский В.В. Моделирование в педагогическом исследовании. -М., 1988.
Крупская Н.К. Педагогические сочинения: в 10-ти т. -М., 1979-1981
Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М.. 1986,
Лазарев B.C. Системное развитие школы. -М., 2002.
Левина М.М. Основы технологии профессионального педагогического образования. -Минск, 1998.
Леднев B.C. Содержание образования. Сущность, структура перспектива. -М., 1991.
Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. -М., 1968.
Ломоносов М.В. О воспитании и образовании. Сб. статей. -М, 1958.
Луначарский А.В. О народном образовании. Сб. Статей. -М., 1958.
Макаренко А.С. Педагогические сочинения: в 8-ми т. -М., 1984.
Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. -М.,1987.
Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М., 1971.
Махмутов М.И Проблемное обучение. Основные вопросы теории. -М., 1975.
Машбиц Е.И. Психологические основы учебной деятельности. - Киев, 1987.
Наторп П. Философия как основа педагогики. -М., 1910
Новиков Н.И. Избранные педагогические сочинения. -М., 1959.
Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова. -М., 1993.
Оконь О. В. Введение в общую дидактику. - М., 1990.
Основы педагогического мастерства /Под ред. ИА.Зязюна. - М., 1989.
Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: в 3-х т. -М., 1961-1965.
Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. -М., 1985.
Свободное воспитание: Хрестоматия. -М., 1996.
Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий : учебно-методическое пособие : в 2-х т. / Г. К. Селевко. - Москва : НИИ школьных технологий, 2006
Сериков В.В. Личностный подход в образовании. Концепция и технологии. -Волгоград, 1994.
Ситаров В.А. Дидактика. - М., 2002.
Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований.- М., 1986.
Сластенин В.Л., Мищенко А. И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. - М., 1996.
Слуцкий В.Н. Элементарная педагогика - М , 1992
Современные проблемы истории образования и педагогической мысли.- М., 1994.
Соколов В.Н. Педагогическая эвристика. - М., 1995.
Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения. -М., 1991.
Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения. -М., 1991.
Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3-х т. -М.,1981.
Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1975.
Теоретические основы процесса обучения. -М., 1989.
Теория и практика воспитательных систем: В 2кн. -М., 1993.
Толстой Л.Н. Избранные педагогические сочинения. -М., 1987.
Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6-ти т. -М., 1988.
Философия образования для XXI века. -М., 1992.
Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. - М., 2002.
Френе С. Избранные педагогические сочинения. -М., 1990.
Фридман Л.М. Психодидактика. -М., 1998.
Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. В. Хуторской. - Москва, 2008.
Хуторской, А.В. Современная дидактика : учебное пособие / А. В. Хуторской. - 2-е изд., перераб. - Москва, 2007.
Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. -М.,1996.
Шадриков В. Д. Деятельность и способности. -М., 1994.
Шамова, Т.И. Управление образовательными системами : учебное пособие для вузов / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова ; Международная академия наук педагогического образования. - 5-е изд., стер. - Москва, 2008.
Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. -М., 1980.
Щуркова Н.Е Духовная культура школы. -М., 1994
Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. -М., 1994.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.,1996.
Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. -Л.,1988.
Якунин В.А. Педагогическая психология: учебное пособие. - М., 2000.
б) дополнительная литература:
Алферов С.Ю. Развитие педагогических идей утопического социализма и опыт их осуществления. -М., 1985.
Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства : учебное пособие / И. П. Андриади. - Москва, 1999
Аристотель. Большая этика.: Соч. в 4-х томах. Т.4. -М., 1984.
Башляр Г. XIX век. Педагоги и мыслители. -М., 1990.
Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения. -М., 1990.
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. -М., 1984.
Вопросы теории и практики внутришкольного управления / под ред. П.В. Худоминского.- М., 1994.
Воспитательная система массовой школы: Проблемы гуманизации. -М.,1992.
Воспитательная система школы. -М., 1989.
Воспитательная система школы: проблемы управления. М., 1997.
Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. -М., 1998
Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. -М., 1994.
Демокрит в его фрагментах и свидетельствах древности. -М., 1935.
Дидро Д. План университета в России // Собр, соч.: в 10-ти,т. -М., 1947. Т. 10.
Дифференциация как система: В 2 ч. -М., 1992.
Днепров Э.Д. Современная школьная реформа в России. - М., 1998.
Добролюбов Н.А. Педагогические сочинения. -М., 1991.
Дубинин Н.П. Что такое человек. -М., 1983.
Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. -М., 1963.
Зайцева Л.В. и др. Управление инновационным образовательным учреждением в режиме функционирования и развития. -М., 1997.
Зеньковский В.В, Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. -М., 1996.
Зубов Н. Как руководить педагогами. -М., 2003.
Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. -М.,1990.
Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик». -М., 1999.
Кампанелла Т. Город солнца. -М., 1954.
Капто А.Е. Организация внутришкольного управления. -М., 1991.
Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. -М.,1992.
Киселев А.Д, Шадриков В.Д., Поляков В.А., Док Ю.И. 12-летняя школа: -структура, содержание, перспективы // Известия Российской академии образования. - №4, 1999.
Крючкова Е.А. О природе педагогических средств в системе личностно развивающего образования // Известия РАО. - №3, 1999.
Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. -М., 2000.
Кузнецова Н.Я., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования. -М., 2003.
Куликов В.Б. Педагогическая антропология: истоки, направления, проблемы. -Свердловск, 1988.
Левина М.М. Эвристические приемы в деятельности педагога // Магистр. - №3, 2000.
Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях. -М., 2002.
Лизинский В.М. О методической работе в школе. -М., 2002.
Менеджмент в управлении школой. -М., 1992.
Методика воспитательной работы / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2002.
Методическая работа в школе: организация и управление. -М., 1996.
Миронов В.Б. Образование в истории человеческой цивилизации. -М., 1991.
Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994
Моисеев A.M. Заместитель директора школы по научной работе. -М.,1996.
Мор Т. Утопия. -М., 1953
Морева, Н.А. Основы педагогического мастерства : учебное пособие для вузов / Н. А. Морева. - Москва, 2006
Орлова, Т.В. Управление образовательными системами : учебное пособие / Т. В. Орлова. - Москва, 2006.
От наукоучения к логике культуры: Книга для учителя / В. С. Библер. - М., 1991.
Очерк и истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XV11 в./ Под ред. Э.Д.Днепрова. -М, 1989.
Очерки истории и педагогической мысли народов СССР (1941-1961)/ Под ред. Ф.Г.Паначина и др. -М., 1989.
Очерки истории и педагогической науки в СССР (1917-1980)/ Под ред. Я.П.Кузина, М.Н.Колмаковой. -М., 1986.
Очерки истории школы и педагогики за рубежом. -М., 1998.
Очерки истории школы и педагогической мыли народов СССР (1961-1986)/Под ред. Ф.Г.Паначина и др. -М., 1987.
Очерки истории школы и педагогической мысли второй половины XIX в. Отв. ред. А. И. Пискунов. -М., 1976.
Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX - начало XX в. / Под ред. Э.Д.Днепрова, С.Ф.Егорова, Ф.Г.Паначина, Б.К.Тебиева. -М., 1991.
Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе /Под ред. Т.И.Шамовой, П.И.Третьякова, - М., 1994.
Педагогический поиск / Сост. Баженова И.Н.. - М., 1990.
Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. -М., 1991.
Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. -М., 1987.
Поташник М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой. - М., 1992.
Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. -М., 1973.
Рахлевская Л.К. Педагогическая антропология (человекознание) в системе непрерывного образования: история, теория, практика. -Томск, 1997.
Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическое процессе. - М.. 1991.
Сергеева В.П. Управление образовательными системами. - М., 2001.
Ситаров В.А., Маралов В.Г. Психология и педагогика ненасилия в образовательном процессе. -М., 2000.
Третьяков П. И. и др. Технология модульного обучения в школе, -М., 1997.
Третьяков П.И. Практика управления современной школой. -М., 1995.
Управление школой: теоретические основы и методы. -М.,1997.
Ушаков К.М. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. -М.,1995
Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов -М.,1988.
Хитина Л.Г. Психологическая основа урока. - М., 1997.
Хороминчиков Ю.И. Взгляд на прошлое наследие педагогики. -М., 1992.
Шамова Т.И, Перминова Л.М Использование компьютера в управлении школой. - М., 1996.
Шамова Т. И. Исследовательский подход в управлении школой. - М., 1992.
Шамова Т.И., Давиденко Т.Н., Рогачева Н.А. Управление адаптивной школой: проблемы и перспективы. - Архангельск, 1995.
Шамова Т.И., Тюлю Г.М., Литвиненко Э.В. Оценка управленческой деятельности руководителем школы. - Вологда, 1995.
Шепель В.М. Человедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. -М., 1999.
Шмидт К. История педагогик во всемирно-историческом развитии и в органической связи с культурной жизнью народов. -М., 1879.
Щербова Т.В. Профессиональная адаптация начинающих руководителей школ в системе постдипломного образования. -СПб., 2002.
Этика и психология семейной жизни. - М., 1989.
Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. Книга для учителя. -М., 1986.
Ясперс К. Феномен человека. - М., 1993.
в) периодические издания
Альма матер. Вестник высшей школы
Высшее образование в России
Высшее образование сегодня
Директор школы
Дополнительное профессиональное образование
Интеграция образования
Народное образование
Наука и школа
Педагогика
Первое сентября
Учитель
Школьные технологии
Экономика образования
г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Библиотека Гумер. Педагогика http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php
Библиотека федерального портала «Российское образование» http://www.edu.ru/
Вестник образования России. http://www.vestniknews.ru/
Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского http://www.gnpbu.ru/
Журнал «Альма матер. Вестник высшей школы» http://www.almavest.ru/
Журнал "Вестник образования". http://vestnik.edu.ru/
Журнал «Высшее образование в России» http://www.vovr.ru/
Журнал «Высшее образование сегодня» http://www.hetoday.org/
Каталог образовательных ресурсов. http://window.edu.ru/window
Научная сеть – информационная система, обеспечивающая доступ к научной и научно-популярной информации по естественным и гуманитарным наукам. http://nature.web.ru/
Новые педагогические технологии: обучение в сотрудничестве; метод проектов. Курс дистанционного обучения для учителей профессора Е.С. Полат. http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html
Новые ценности образования. Официальный сайт журнала. http://values-educ.ru/
Психология, Педагогика. Книги, статьи, литература. http://www.abc-people.com/
Российский общеобразовательный портал. http://www.school.edu.ru/
Электронная педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru/
- Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности
- Цели и задачи экзамена
- 2. Место кандидатского экзамена в структуре ооп ппо аспиранта
- 3. В процессе кандидатского экзамена аспирант должен продемонстрировать
- 4. Структура и содержание кандидатского экзамена по специальности
- Содержание программы-минимум
- 1. Теоретико-методологические основы педагогики
- 2. История образования и педагогической мысли
- 3. Теория воспитания
- 4. Теория обучения
- 5. Управление образовательными системами
- Вопросы к кандидатскому экзамену
- 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы-минимум кандидатского экзамена
- 6. Материально-техническое обеспечение