logo
Лит-ра по мед

2.1. Дидактика

Являясь важнейшей частью педагогики, теория обучения – дидактика – рассматривает самый важный и надежный способ получения образования – обучение.

Термин «дидактика» был введен в употребление немецким ученым-педагогом В. Ратке (XVI в.). Он впервые определил дидактику как «искусство обуче-

ния». В XVII

в. Я.А. Коменский трактовал понятие дидактика как «универсальное искусство обучения всех всему» (труд «Великая дидактика», написанная в 1632 г., опубликованная в 1657 г.). И. Гербарт в XIX в. определил дидактику как целостную и непротиворечивую теорию воспитывающего обучения.

Исследователи-дидакты: В.И. Андреев, Ю.К. Ба-

банский, Ч. Куписевич, И.Я. Лернер, Б.Т. Лихачев, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин и др.

Процесс обучения – это главная составляющая це-