2.1. Дидактика
Являясь важнейшей частью педагогики, теория обучения – дидактика – рассматривает самый важный и надежный способ получения образования – обучение.
Термин «дидактика» был введен в употребление немецким ученым-педагогом В. Ратке (XVI в.). Он впервые определил дидактику как «искусство обуче-
ния». В XVII
в. Я.А. Коменский трактовал понятие дидактика как «универсальное искусство обучения всех всему» (труд «Великая дидактика», написанная в 1632 г., опубликованная в 1657 г.). И. Гербарт в XIX в. определил дидактику как целостную и непротиворечивую теорию воспитывающего обучения.
Исследователи-дидакты: В.И. Андреев, Ю.К. Ба-
банский, Ч. Куписевич, И.Я. Лернер, Б.Т. Лихачев, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин и др.
Процесс обучения – это главная составляющая це-
- Часть I. Педагогические основы медицинского образования
- 1.1. Общие основы педагогики. Педагогика в медицинском образовании
- 1.2. Содержание обучения и образования. Содержание медицинского образования
- Часть II. Образовательный процесс в медицинском вузе
- 2.1. Дидактика
- 2.2. Формы организации учебной деятельности
- 2.3. Методы и средства обучения
- 2.4. Педагогический контроль и оценка качества образования
- Часть III. Педагогические аспекты в деятельности врача
- 3.1. Педагогическая деятельность преподавателя в вузе
- Педагогическая деятельность
- Профессиональная компетентность педагога
- Педагогические способности. Профессионально значимые личностные качества педагога
- Педагогический такт. Педагогическая этика
- Педагогические технологии
- Заключение
- Список литературы