logo
Лит-ра по мед

2.4. Педагогический контроль и оценка качества образования

Эффективность процесса обучения тесно связана с проблемами контроля и оценки.

Основной закон контроля процесса обучения:

формы и методы контроля должны соответствовать формам и методам обучения.

Общеизвестно, что контроль не сводится только к оценке и измерению, он выполняет разнообразные

функции:

оценочная – определяет уровень достижения педагогических целей – знаний и умений;

корригирующая – педагог определяет успешность хода процесса обучения и вносит коррективы: исправляет, направляет;

обучающая – со стороны обучающего – контроль, разбор результатов, со стороны обучающегося – самоконтроль;

воспитательная – приучение обучающихся к систематической работе, в их дисциплинировании;

мотивационная – постоянный контроль побуждает обучающегося учиться равномерно.

Благодаря информации, полученной по каналу обратной связи, педагог осуществляет контроль, про-