2.4. Педагогический контроль и оценка качества образования
Эффективность процесса обучения тесно связана с проблемами контроля и оценки.
Основной закон контроля процесса обучения:
формы и методы контроля должны соответствовать формам и методам обучения.
Общеизвестно, что контроль не сводится только к оценке и измерению, он выполняет разнообразные
функции:
–оценочная – определяет уровень достижения педагогических целей – знаний и умений;
–корригирующая – педагог определяет успешность хода процесса обучения и вносит коррективы: исправляет, направляет;
–обучающая – со стороны обучающего – контроль, разбор результатов, со стороны обучающегося – самоконтроль;
–воспитательная – приучение обучающихся к систематической работе, в их дисциплинировании;
–мотивационная – постоянный контроль побуждает обучающегося учиться равномерно.
Благодаря информации, полученной по каналу обратной связи, педагог осуществляет контроль, про-
- Часть I. Педагогические основы медицинского образования
- 1.1. Общие основы педагогики. Педагогика в медицинском образовании
- 1.2. Содержание обучения и образования. Содержание медицинского образования
- Часть II. Образовательный процесс в медицинском вузе
- 2.1. Дидактика
- 2.2. Формы организации учебной деятельности
- 2.3. Методы и средства обучения
- 2.4. Педагогический контроль и оценка качества образования
- Часть III. Педагогические аспекты в деятельности врача
- 3.1. Педагогическая деятельность преподавателя в вузе
- Педагогическая деятельность
- Профессиональная компетентность педагога
- Педагогические способности. Профессионально значимые личностные качества педагога
- Педагогический такт. Педагогическая этика
- Педагогические технологии
- Заключение
- Список литературы