Урок-путешествие по русскому языку. Тема: «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Цели: обобщить знания детей о шипящих звуках; формировать умение правильно писать сочетания с шипящими звуками; воспитывать любовь к урокам русского языка.
Ход урока
— Ребята, вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Давайте все вместе отправимся в путешествие на веселом паровозике. Сегодня мы отправимся в страну сочетаний жи-ши, чаща, чу-щу. Тема нашего урока: «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу». На уроке мы обобщим знания о шипящих звуках, продолжим вырабатывать навык правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Во время путешествия мы должны быть добрыми, сообразительными, внимательными и должны взять с собой знания, которые мы уже приобрели на уроках русского языка.
Итак, чтобы отправиться в путешествие на нашем веселом паровозике, нужно привести в движение колеса. Если я подниму правую руку, то одна половина класса хлопнет в ладоши один раз, а если подниму левую руку, то другая половина хлопнет в ладоши тоже один раз. А если обе руки вверх, то все кричат «Ту-ту-у!».
Станция «Чистописание»
— Поезд прибыл на станцию Чистописание
Открываем тетради. Сегодня на уроке вспомним правильность написания прописной и строчной букв Мм. Из каких элементов состоит заглавная буква М? Строчная буквам м? Какое соединение? Напишите буквы по образцу. Запишите ниже число и «Классная работа».
Станция «Шипящие»
— Скажите, какие шипящие звуки вы знаете? Какие из них твердые? Назовите мягкие шипящие звуки.
Игра «Угадай шипящий звук»
Я буду произносить слова, а вы, если в слове есть шипящий звук, показываете зеленый сигнал светофорика, а если нет шипящего — то красный сигнал.
Чернила, цветок, час, журнал, широкий, цена, жара, зовёт, шутка, щель, стол, звонок, шнур, щётка.
Станция «Диктант по картинкам»
— Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках; изученные сочетания подчеркните. Первое слово пишите с красной строки и большой буквы, а далее через запятую с маленькой буквы.
Картинки, на которых изображены шишка, карандаши, снежинка, чашка, часы, щука, машина, свеча.
Станция «Почтовая»
— Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя.
Незнайка в своем письме допустил ошибки. Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.
Спишите этот текст себе в тетрадь. Сочетания подчеркните.
Скажите, почему Незнайка допустил так много ошибок? Зачем надо на уроке быть внимательным? Зачем знать правила правописания?
Станция «Будь внимателен»
— В данных словах подчеркнутые буквы замените буквами, указанными в скобках. Напишите полученные слова, но будьте внимательны: среди этих слов есть три слова, в которых замена букв невозможна.
Иду(щ), сыр(ж), пилят(щ), люки(щ), малина(ш), липы(ш), пила(щ).
Проверка.
Станция «Итоговая»
— Чем занимались на уроке? Что повторили?
- Глава 1. Проблема изучения особенностей развития внимания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в работах отечественных и зарубежных специалистов
- Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта и их развитие на уроках русского языка
- Глава 1. Проблема изучения особенностей развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта в работах отечественных и зарубежных специалистов
- 1.2 Влияние специальных упражнений по русскому языку на развитие внимания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
- Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта и их развитие на уроках русского языка
- Целью этой методики явилось изучение переключения внимания.
- 1 Серия. Испытуемому предлагается показать по таблице числа черного цвета в возрастающем порядке от 1 до 9.
- Промежуточные результаты методики «Таблица Шульте» представлены в Приложении 3 таб. 3.1.
- 2.2 Коррекционно-педагогическая работа по развитию внимания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка.
- Урок-путешествие по русскому языку. Тема: «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу».
- Тема «Члены предложения»