Логопедия, учебник для студентов
Раздел II Виды речевых нарушений и их коррекция
Содержание
- Раздел I Теоретические основы логопедии
- Глава 2. Этиология нарушений речи
- Глава 3. Принципы анализа речевых нарушений
- Глава 4. Классификация нарушений речи
- 7. Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
- 1. Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения.
- 2. Дисграфия — частичное специфическое нарушение процесса письма.
- 2. Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.
- Глава 5. Принципы и методы логопедического воздействия
- Раздел II Виды речевых нарушений и их коррекция
- Глава 6. Дислалия
- I. Подготовительный этап
- II. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков
- III. Этап формирования коммуникативных умений и навыков
- Глава 7. Ринолалия
- Глава 8. Дизартрия
- Глава 9. Нарушение голоса
- Глава 10. Нарушения темпа речи
- Глава 11. Заикание
- Глава 12. Алалия
- Глава 13. Афазия
- Глава 14. Нарушения письменной речи
- Раздел III Особенности логопедической работы при нарушениях интеллектуальной деятельности, сенсорных и двигательных дефектах
- Глава 15. Особенности логопедической работы при нарушениях слуха
- Глава 16. Особенности логопедической работы при нарушениях зрения
- Глава 17. Особенности логопедической работы с умственно отсталыми детьми
- Глава 18. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе
- Глава 19. Особенности логопедической работы с детьми, страдающими задержкой психического развития
- Раздел IV Организация логопедической помощи
- Глава 20. Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи
- Глава 21. Отбор в специальные учреждения для детей с нарушениями речи
- Глава 22. Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
- Глава 23. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи
- Глава 24. Предупреждение речевых нарушений