Тема 1.21 Формирование экологической культуры и здорового образа жизни
Требования к компетентности по теме |
□ знать и уметь раскрывать сущность понятий «экологическая культура личности», знать и уметь охарактеризовать ее структурные компоненты, взаимосвязи между ними; □ знать и уметь обосновать приоритетность экологического воспитания, его цель, задачи, педагогические условия и пути осуществления; |
□ знать и уметь охарактеризовать технологии формирования экологической культуры школьников, уметь раскрывать возрастные особенности этого направления воспитательной работы; □ знать и уметь раскрывать содержание понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «валеологическая культура»; уметь обосновать пути и педагогические условия формирования здорового образа жизни; □ знать и уметь характеризовать основные направления и средства формирования здорового образа жизни школьников. |
Основные вопросы |
1. Экологическая культура личности: сущность, структура. 2. Технологии, возрастные особенности воспитания экологической культуры школьников. 3. Здоровый образ жизни как условие успешности разностороннего развития личности. 4. Основные направления работы школы по формированию здорового образа жизни у учащихся. |
Понятия темы |
Экология, экологическая культура личности, здоровье, здоровый образ жизни, валеология, валеологическая культура личности. |
Рекомендуемая литература |
1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от З0.12,2006 г № 8/15613) // Зборнiк нарматыўных дакументаў МА Рэспублiкi Беларусь. — 2007. — № 2. — С. 9—40. 2. Лихачев, Б. Т. Педагогика. Курс лекций / Б. Т. Лихачев. — М. : Прометей ; Юрайт, 1999. — С. 287—291; 355—362; 367—371. 3. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания : учеб. пособие / Л. И. Маленкова. — М. : Педагогическое общество России, 2002. — С. 246—269. 4. Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — С. 314—315; 322—323; 325—328. 5. Степаненков, Н. К. Педагогика школы : учеб. пособие / Н. К. Степаненков. — Минск : Адукацыя i выхаванне, 2007. —С. 329—360. 6. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов, — Минск : Унiверсiтэцкае, 2000. — С. 445—453. |
- Тема 1.21 Формирование экологической культуры и здорового образа жизни
- 1. Экологическая культура личности: сущность и структура
- 2. Технологии и возрастные особенности воспитания экологической культуры школьников
- 3. Здоровый образ жизни как условие успешности разностороннего развития личности
- 4. Основные направления работы школы по формированию здорового образа жизни у учащихся