Предметное тестирование для преподавателей хорового дирижирования
1. Подготовка хорового коллектива к выступлению
а) спевка;
б) тренировка;
в) репетиция.
2. Основной компонент воспитания певческого голоса
а) атака;
б) звукообразование;
в) дикция.
3. Руководитель хора в русской православной церкви
а) хормейстер;
б) пресвитер;
в) регент.
4. Разделение хоровых партий на голоса
а) параллелизм;
б) удвоение;
в) дивизи.
5. Повышение или понижение высоты звука на полутон
а) видоизменение;
б) альтерация;
в) модуляция.
6. Наиболее подвижная и выразительная часть дирижерского аппарата
а) кисть;
б) пальцы;
в) запястье.
7. Краткое аналитическое исследование хорового произведения
а) анализ;
б) аннотация;
в) характеристика.
8. Хоровое песнопение имеющее аккордово-гармонический склад и тор-
жественный характер
а) инвенция;
б) канон;
в) апофеоз.
9. Напевное, лирического характера музыкальное произведение для хора
без слов
а) ариозо;
б) баллада;
в) вокализ.
10. Наиболее распространенный тип певческого дыхания
а) нижнереберно-диафрагматическое;
б) ключичное;
в) грудное.
11. Установка равномерной скорости движения музыки посредством
«отбивания» рукой такта
а) тактирование;
б) жестикуляция;
в) дирижирование.
12. Разновидность хорового коллектива по смешанному или однородному
составу
а) группа;
б) вид;
в) тип.
13. Специфическое хоровое дыхание при котором певцы возобновляют его
его не одновременно, а как бы по очереди
а) цепное дыхание;
б) цезуровка;
в) разновременный выдох;
14. Форма полифонического хорового произведения, основанного на
имитационном соотношении партий
а) фуга;
б) варьированная строфа;
в) рондо.
15. Часть объема певческого голоса, отличающаяся характерной звуковой
окраской
а) амбитус;
б) диапазон;
в) регистр.
16. Исполнение музыки всем составом оркестра или хора
а) монодия;
б) тутти;
в) гомофония.
17. Самый верхний регистр мужского голоса
а) обертон;
б) фальцет;
в) микст.
18. Последовательное перемещение мелодического оборота (построения) по голосам партитуры
а) остинато;
б) аматорика;
в) секвенция.
19. Церковное хоровое пение при котором попеременно звучат два
певческих состава
а) перекличка;
б) антифон;
в) сопоставление.
20. Хоровое исполнение без инструментального сопровождения
а) а капелла;
б) григорианское пение;
в) хорал.
21. Связное, напевное звуковедение в хоре
а) detache;
б) non legato;
в) legato.
22. Согласованность, слаженность всех элементов хоровой звучности
а) гармония;
б) стройность;
в) ансамбль.
23. Ясное, разборчивое произнесение словесного текста в пении
а) орфоэпия;
б) дикция;
в) интонирование.
24. Художественно-смысловое исполнение хоровой музыки
а) фразировка;
б) фонация;
в) вокализация.
25. Особая форма психической деятельности дирижера, заключающаяся
в создании художественных образов. идей, представлений
а) эмоциональность;
б) восприимчивость;
в) воображение.
26. Музыкальное произведение на текст католического гимна в честь девы
Марии
а) Ave Maria
б) Gloria
в) Agnus Dei
27. Вид хоровой исполнительской техники, использующей шумовые и
звукокрасочные эффекты
а) орнаментика;
б) колористика;
в) сонорика.
28. В вокально-хоровой методике вид атаки, при которой связки плотно
смыкаются
а) смешанная;
б) твердая;
в) мягкая.
29. Инструмент для фиксации и воспроизведения стандартной высоты му-
зыкальных звуков
а) камертон;
б) тонгенератор;
в) фиксатор.
30. Вечернее богослужение в русской православной церкви
а) литургия;
б) всенощная;
в) кантата.
31. Часть голосового аппарата придающая слабому звуку силу и яркий
тембр
а) резонаторы;
б) связки;
в) мягкое небо.
32. Система звуковых соотношений в хоровой музыке, основанная на
ладовых особенностях интонирования
а) темперация;
б) чистый строй;
в) зонный строй.
33. Основной вид древнерусского богослужебного пения
а) псалмодирование;
б) знаменный распев;
г) григорианский хорал.
34. Дефект голосообразования, отрицательно влияющий на хоровой строй
а) полнозвучность;
б) гнусавость;
в) полетность.
35. Вокальная группа из десяти участников
а) квинтет;
б) октет;
в) децимет.
36. «Sempre» в перводе с ит. означает
а) всегда;
б) весьма;
в) просто.
37. Совокупность произведений, исполняемых хоровым коллективом
а) список;
б) репертуар;
в) подборка.
38. Инструментальное вступление к опере, оратории
а) интермедия;
б) интерлюдия;
в) увертюра.
39. Вид хорового ансамбля, обеспечивающий единовременное произно-
шение словесного текста в пении
а) дикционный;
б) динамический;
в) ритмический.
40. Изложение, пересказ содержания оперы
а) драматургия;
б) либретто;
в) сценарий.
41. Способ исполнения последовательного ряда гласных и согласных в
пении
а) артикуляция;
б) фонация;
в) звуковедение.
42. «animato» в переводе с ит. означает
а) сдержанно;
б) полнозвучно;
в) воодушевленно.
43. Важнейшее богослужебное песнопение русской православной церкви
а) магнификат;
б) литургия;
в) месса.
44. Прибор для определения музыкального темпа
а) анемометр;
б) хронометр;
в) метроном.
45. Пение с названием нот
а) сольфеджирование;
б) сомбрирование;
в) нотация.
46. Склад многоголосной музыки, характеризуемый самостоятельным развитием голосов
а) гомофония;
б) полифония;
в) гетерофония.
47. «comodo» в переводе с ит. означает
а) непринужденно;
б) нежно;
в) замирая.
48. Центральный обряд суточного богослужебного цикла католической
церкви, в котором важную роль играет хоровое пение
а) реквием;
б) всенощная;
в) панихида.
49. Переложение хорового произведения с одного состава на другой
а) транспонирование;
б) аранжировка;
в) обработка.
50. Неточное по звуковысотности хоровое звучание
а) тремоляция;
б) искажение;
в) детонация.
- Тестовые вопросы для преподавателей Детских музыкальных школ и школ искусств и средних учебных заведений сферы культуры и искусства.
- Ключ к тестовым заданиям (а) – ответы правильные
- Тестовые вопросы для аттестации преподавателей отделений «Оркестровые духовые и ударные инструменты»
- Вопросы по аттестации баян и аккордеон.
- Правильные ответы:
- 2). Является ли гитара транспонирующим инструментом?
- 3). Диапазон классической гитары:
- 4). Основным способом звукоизвлечения на гитаре является:
- 27). Одним из основных способов звукоизвлечения правой руки является тирандо. Что это такое?
- 28). Флажолет – это:
- 29). Форшлаги и морденты на гитаре играются:
- 30). Ногтевой способ звукоизвлечения:
- 31). Является ли гитара многотембровым инструментом?
- 32). Используется ли в современной нотной литературе для гитары басовый ключ?
- Предметное тестирование для преподавателей хорового дирижирования
- Тестовые задания по специальности «Сольное пение» Правильные ответы выделены жирным шрифтом
- Тестовые задания по специальности «Сольное пение»
- Предметное тестирование для преподавателей теории музыки
- Тестовые задания для должности «концертмейстер»
- Тесты для аттестации преподавателей хореографии
- Предметное тестирование