Библиография
1. Абульханова-Славская К.А. Психология мышления. — М., 1968.
2. Арановский М.Г. Мышление, язык, семантика. // Проблемы музыкального мышления. Сборник статей / Под ред. М.Г. Арановского. - М, 1974.
3. Арановский М.Г. О двух функциях бессознательного в творческом процессе композитора. // Бессознательное. Природа, функции, методы исследования: в 4 т. / Под. Общей ред. А.С. Прангишвили и др. - Тбилиси, 1978. — Т.2.
4. Арановский М.Г. Сознательное и бессознательное в творческом процессе композитора. // Вопросы музыкального стиля. Сборник статей. - Л., 1978.
5. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.- М., 1996.
6. Беляева Л.С., Трудков А.М. Музыкально-педагогическая диагностика в общеобразовательной школе // Учебное пособие – Мурманск; МГПИ, 2000.
7. Библер В.С. Мышление как творчество (введение в логику мысленного диалога). — М., 1975.
8. Бочкарев Л.Л. Восприятие и воздействие музыки на психические состояния человека. // Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы. Тезисы VI научной конференции. / Под. ред. Ю.Б. Алиева и др.— М., 1982.
9. Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. М., 1970.
10. Брушлинский А.В. Взаимосвязь процессуального и личностного аспектов мышления. // Мышление: Сборник статей / Отв. ред. А.В. Брушлинский.— М., 1982.
11. Бурьянек Й. К историческому развитию теории музыкального мышления. // Проблемы музыкального мышления. Сборник статей / Под ред. М.Г. Арановского. М., 1974.
12. Валицкая А.П. Философские основания современной педагогической парадигмы образования // Педагогика. 1997 . № 3.
13. Вейс П.Ф. О трех сторонах творческого музыкального мышления детей. // Развитие музыкального слуха, пеВческого голоса и музыкально-творческИх способностей учащихся общеобразовательной школы. Тезисы VI научной конференции. М., 1982.
14. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. / Пер. с англ. В.П. Зинченко. - М., 1987.
15. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
16. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1986.
17. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. // Возрастная и педагогическая психология: Тексты. - М., 1992.
18. Гарипова Н.М. Формирование интонационного восприятия музыки в эстетическом воспитании как системе: Автореф. канд. дис. - М., 1990.
19. Гаспаров Б.М. О некоторых принципах структурного анализа музыки. // Проблемы музыкального мышления. Сборник статей / Под ред. М.Г.Арановского. - М., 1974.
20. Горюнова Л.В., Школяр Л.В. Развитие художественно-образного мышления детей на уроках музыки. // Музыка в школе № 1. — 1991.
21. Горюхина Н.А. Музыкальное становление. Методика анализа. // Музыкальное мышление: Проблемы анализа и моделирования. Сборник научных трудов. Киев, 1988.
22. Горюхина Н.А. Обобщение как элемент художественного мышления. // Музыкальное мышление: сущность, категории, аспекты исследования. Сборник статей / Отв. ред. И.Ляшенко. — Киев, 1989.
23. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Образование личности: Пособие для преподавателей. М., 1994.
24. Дыс Л.Б. Музыкальное мышление как объект исследования. // Музыкальное мышление: сущность, категории, аспекты исследования. Сборник статей / Отв. ред. И.Ляшенко. - Киев, 1989.
25. Захарова Н.Н., Авдеев В.М. Нейрофизиологические исследования некоторых особенностей восприятия музыкальных произведений // Тезисы VI всесоюзной научной конференции по вопросам развития музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательных школ. М., 1982.
26. Земцовский И.И. Семасиология музыкального фольклора. // Сборник статей. / Под ред. М.Г.Арановского. - М., 1974.
27. Зимина А.Н. Основы музыкально-эстетического воспитания и развития детей младшего возраста. М., 2000.
28. Иваницкий А.М. Сознание: критерии и возможные механизмы. // Наука и разум. Сборник статей. - М., 1994.
29. Кияновская Л.А. Функции программности в восприятии программного произведения: Автореф. канд. дис. - Л., 1985.
30. Концепция художественного образования в Российской Федерации / Письмо Министрества образования РФ. Министерства Культуры РФ от 29 ноября 2001 г.
31. Костюк А.Г. О мелодической ориентации музыкального восприятия. // Восприятие музыки. Сборник статей / Ред.-сост. В.Н.Максимов. - М., 1980.
32. Котляр Г.М., Котляр Н.Н. Опережающее моделирование как условие эмоционального восприятия музыки. // Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы. Тезисы VI научной конференции. / Под. ред. Ю.Б. Алиева и др. - М., 1982.
33. Котляревский И.Г. К вопросу о понятийности музыкального мышления. // Музыкальное мышление: сущность, категории, аспекты исследования. Сборник статей / Отв. ред. И. Ляшенко. - Киев, 1989.
34. Левитас Д.Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения. М., 2003.
35. Ляшенко И.Г. Целеполагание и деятельность музыкального мышления. // Музыкальное мышление: сущность, категории, аспекты исследования. Сборник статей / Отв. ред. И.Г. Ляшенко. - Киев, 1989.
36. Медушевский В.В. Музыкальная педагогика: озариться ли ей солнцем смысла? // Методологические проблемы музыкальной педагогики. Материалы межреспубликанской научно-практической конференции / Отв. ред. Э.Б.Абдуллин, Т.А. Осипенкова. - М., 1991.
37. Медушевский В.В. Музыкальное мышление и логос жизни. // Музыкальное мышление: сущность, категории, аспекты исследования. Сборник статей / Отв. ред. И.Г. Ляшенко. Киев, 1989.
38. Медушевский В.В. О содержании понятия «адекватное восприятие» // Восприятие музыки. Сборник статей / Ред.-сост. В.Н. Максимов. - М., 1980.
39. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия. М., 1976.
40. Медушевский В.В. Проблема становления музыкального восприятия. // Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы. Тезисы VI научной конференции. / Под. ред. Ю.Б. Алиева и др. - М., 1982.
41. Медушевский В.В. Строение музыкального произведения в связи с его направленностью на слушателя. Автореф. канд. дис. - М., 1970.
42. Медушевский В.В. Интонационная форма музыка. - М, 1993.
43. Назайкинский Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания. // Восприятие музыки. Сборник статей / Ред.-сост. В.Н. Максимов.— М., 1980.
44. Назайкинский Е.В. Оценочная деятельность при восприятии музыки. // Восприятие музыки. Сборник статей / Ред.-сост. В.Н. Максимов. - М., 1980.
45. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М., 1972.
46. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. Киев, 1975.
47. Петрушин В.И. Две гипотезы о психофизиологических закономерностях музыкального восприятия. // Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы. Тезисы VI научной конференции. / Под ред. Ю.Б.Алиева и др. - М., 1982.
48. Петрушин В.И. Методика формирования эстетического отношения к действительности у школьников в процессе музыкально творческих заданий. // Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы. Тезисы VI научной конференции. / Под. ред. Ю.Б. Алиева и др. - М., 1982.
49. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Пособие для уч-ся и студ-в сред. и высш. муз. учеб. заведений. - М., 1994.
50. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия как средство гармонизации личности. // Методологические проблемы музыкальной педагогики. Материалы межреспубликанской научно- практической конференции / Отв. ред. Э.Б.Абдуллин, Т.А. Осипенкова. - М., 1991.
51. Проблемы музыкального мышления. Сборник статей / Под ред. М.Г.Арановского. - М., 1974.
52. Психическое развитие младших школьников: Эскпериментальное психологическое исследование / Под ред. Давыдова В.В. - М., 1990.
53. Разумный В.А. Художественная педагогика. М., 1999.
54. Савина Е.А. Особенности представлений детей 5-10 лет о душе. //Вопросы психологии № 3.— 1995.
55. Сохор А.Н. Воспитательная роль музыки. Л., 1975.
56. Сохор А.Н. Музыка. // Музыкальная энциклопедия: в 6-ти т. М., 1976.—Т.3.
57. Сохор А.Н. Социальная обусловленность музыкального мышления и восприятия. // Проблемы музыкального мышления. Сборник статей / Под ред. М.Г.Арановского. - М., 1974.
58. Старчеус М.С. Выразительный человек (о внешнем и внутреннем в музыкально-сценическом высказывании). // Музыка. Миф. Бытие. Сборник статей. - М., 1995.
59. Стоковский Л. Музыка для всех нас. М., 1963.
60. Суслова Н.В. Концепция структурной модели музыкального мышления. // Методология музыкального образования: проблемы, направления, концепции. Отв. ред. З.Б.Абдуллин. - М., 1999.
61. Суслова Н.В. Музыкальное мышление младших школьников и методика его развития. М., 1999.
62. Тарасов Г.С. Музыкальная психология. // Спутник учителя музыки. Учебное издание / Сост. Т.В. Челышева. - М., 1993.
63. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. М. 1988.
64. Фарбштейн А.А. Музыкальная эстетика и семиотика. // Проблемы музыкального мышления. Сборник статей / Под ред. М.Г.Арановского. - М., 1974.
65. Фрейд А. Введение в детский психоанализ. М., 1991.
66. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. / Пер. с нем Т.В.Барышниковой. - М., 1989.
67. Харькин В.Н. Педагогическая импровизация: теория и методика. М.. 1992.
68. Цыпин Г.М. Музыкант и его работа: Проблемы психологии творчества. М., 1988. — Кн. 1
69. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения: Пособие для учащихся муз отд. педвузов и консерваторий. М., 1994.
70.Чередниченко Т.В. Музыка в истории культуры: Пособие для ст-в немузыкальных вузов. — Вып. 2. М., 1994.
71. Шуман Р. О музыке и музыкантах. Собр. ст., Т. 1 - М., 1975.
72. Щуркова Н.Е. И ДР. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1993.
73. Юнг К.Г. Аналитическая психология. С.-Петербург., 1994.
74. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника: психологический очерк. М., 1966.
- Глава 1. Проблема музыкального мышления в психолого-педагогической науке
- Глава 2. Развитие музыкального мышления учащихся дмш на уроках сольфеджио
- Введение
- Глава 1. Проблема музыкального мышления в психолого-педагогической науке
- 1.1 Музыкальное мышление как феномен психологии
- 1.2 Проблема музыкального мышления в истории музыкального образования
- 1.3 Особенности музыкального мышления учащихся младшего школьного возраста
- Выводы по главе
- Глава 2. Развитие музыкального мышления учащихся дмш на уроках сольфеджио
- 2.1 Выявление уровней музыкального мышления учащихся 7-9 лет
- 2.2 Педагогические условия развития музыкального мышления детей на уроках сольфеджио
- 2.3 Система работы педагога по развитию музыкального мышления
- 2.4 Динамика развития музыкального мышления на уроках сольфеджио
- Заключение
- Библиография