Ассортименты одежды
Каждый вид одежды имеет разновидность в зависимости от сложности конструкции и трудоемкости обработки, от фасона, обусловленного формой, силуэтом, покроем рукава, воротников и др. деталей. Например: Куртки, пальто, платья, брюки, блузки, юбки и т.д. - это самостоятельные группы одежды. Куртки из лака, плащевой ткани, драпа и т.д. делятся по видам ткани. Значит признаками служат и материалы.
Ассортименты одежды – это одежда, объединенная в самостоятельные группы по определенным признакам.
сложность конструкции
трудоемкость обработки
фасон
назначение одежды
материалы и т.д.
Одежда должна создавать вокруг тела искусственный микроклимат, который обеспечивает оптимальные условия для поддерживания постоянной температуры тела, украшать человека, т.е. создавать совокупность потребительских и производственный свойств.
Одежда - характеризуется совокупностью потребительских и производственных свойств изделия, определяющих степень пригодности для использования по назначению.
Потребительские свойства - определяются гигиеническими, эксплуатационными и эстетическими требованиями.
Производственные - определяются экономичностью, технологичностью и техничностью изготовления изделий.
Гигиенические требования включают – защиту тела от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, от механических повреждений, обеспечение нормальной жизнедеятельности организма (т.е. кожное дыхание, газообмен, выделение пота); поддержка теплового баланса (стабильную температуру поверхности тела человека) обнаженному человеку при температуре 16-180С – прохладно, при температуре 14,50С – холодно, при 13,50С – очень холодно. При надевании белья температура пододежного воздух повышается на 0,90С. Теплопотери человека, одетого в бельё, снижаются на 24-35 кал./час., человека одетого в костюм – 55-60 кал./час. Зона хорошего самочувствия в одежде наступит при таких метеорологических условиях при которых температура соответствует теплу, вырабатываемому организмом. При многослойной одежде температура воздуха между слоями неодинакова. По данным Института коммунальной гигиены, в многослойной одежде перепады температуры воздуха между нательной и верхней сорочками колеблется от 0,3 до 1,40С в зависимости от температуры внешнего воздуха, между верхней сорочкой и костюмом от 2 до 7,40С. Применение многослойной одежды с воздушными прослойками создает постепенные перепады температуры подадежного воздуха от слоя к слою, а следовательно и более устойчиваю температуру воздуха около тела человека. Поэтому современная теплозащитная одежда состоит из нескольких слоёв - белья, блузки или сорочки, костюма и зимнего пальто, которое имеет дополнительный теплоизоляционный слой. Число слоёв одежды снижает потери тепла, теплопроводность одежды в один слой составляет 10,5, в два слоя – 6,58, в пять, 3,65, в семь – 3,08 ккал/м2ч град (при одной и той же температуре внешнего воздуха). Скорость движения воздуха оказывает большое влияние на охлаждение тела человека. Температура кожи человека при температуре воздуха -100С и скорости движения воздуха 6 м/сек снижается в таких же приделах, как при температуре воздуха - 250С и скорости движения воздуха до 1 м/сек следовательно, в одежде для условий низких температур и повышенной скорости движения воздуха должна быть применена ветростойкая прокладка. Теплоотдача может происходить также при испарении влаги с тела человека. Тело человека в состоянии покоя при комнатной температуре выделяет в среднем водяных паров 16г/ч на 1м2 поверхности тела. При температуре +290С одежда не влияет на теплоотдачу испарением. Увеличение теплоотдачи испарением начинается у одетых людей при температуре +290С, а у неодетых людей при температуре +320С.
При следующем повышении температуры на 10С теплоотдача увеличивается на 15-19%. При этом с момента совпадения температуры кожи и окружающего воздуха, когда теплоотдача осуществляется в основном только испарением, для поддержки нормального микроклимата вокруг тела человека одежда должна иметь хорошую воздухопроницаемость и гигроскопичностью.
Воздухопроницаемость одежды оказывает содействие также вентиляции пододежного слоя воздуха и удаляет углекислоту, содержание которой больше 0,08% вызывает плохое самочувствие человека.
Большое значение имеют эксплуатационные требования, которые обеспечивают соответствие изделий условиям работы или отдыха, прочность и надежность одежды в эксплуатации.
Одежда должна обеспечивать свободу движения и дыхания человека. Удобство пользования особенно важно для повседневной и производственной одежды.
Одежда должна обеспечивать сопротивление усилиям, которые действуют на детали изделия и их соединения при разных движениях человека. т.е. иметь необходимую прочность. Каждое изделие подвергается износу под влиянием разных факторов (светопогоды, многоразовой стирке, механических и физик-механического воздействий). Одежда должна обеспечить не только сопротивление изнашиванию, но также сохранять форму деталей, полученную в процессе обработки. Вместе с тем одежда должна быть гибкой и мягкой, чтобы не создавать неудобства при движении человека.
Эстетические требования – это художественное оформление одежды, подбор материала по цвету, рисунку, обработки, пропорциям частей одежды.
Производственные требования к одежде – это экономия материала и уменьшение трудоемкости обработки изделий, которые являются основными факторами, которые обеспечивают снижение себестоимости изделия. Поэтому изделия массового производства должны быть экономичны и технологичны.
Экономичная модель характеризуется минимальной площадью деталей изделий и минимальных отходов материала при раскрое.
Технологичность изделий означает уменьшение трудоемкости обработки за счет ликвидаций отдельных операций, упрощение способов обработки, создание условий для механизации технологических процессов и повышению производительности труда.
Технические требования – это требования по качеству пошива изделий (количество стежком в 1см, прочность швов, подгон по рисунку и т.д.) и к качеству материала. Изготовление одежды, а также основные показатели физико-механических свойств материалов должны отвечать требованиям стандартов или техническим условиям. Разные материалы в том числе и фурнитура должны сочетаться.
К швейным изделиям относят:
бытовую и производственную одежду, составляющую наибольшую часть изделий швейной промышленности;
форменную;
предметы домашнего обихода;
технические изделия и снаряжения.
Бытовая одежда - это самый многообразный вид швейных изделий.
Сюда относят:
нательное бельё;
легкую и верхнюю одежду;
одежду для детей.
Нательное бельё - бельевые и корсетные изделия (нижняя сорочка, трусы, кальсоны, грация, пижама, ползунки, пеленки и т. д.)
Легкая одежда - это платье, блузки, халаты. Гигроскопичность должна составлять не менее 7% (фартук тоже)
Верхняя одежда является комплексным многослойным изделием. (пальто, костюмы, жакет, пиджак, шорты, блузка, брюки и т.п.)
Детская одежда - основные факторы - физиология, психология ребенка и местные климатические условия. Учитывать явление акселерации детей - быстрый рост, ускоренное развитие (физиологическое и интеллектуальное). Требования к тканям определяется образом жизни детей. При художественном оформлении тканей необходимо учитывать соответствие колорита и рисунка тканей по возрасту детей. Исходя из научных данных - детскую одежду моделируют по отдельным группам, причем для каждой возрастной группы детей учитываются не только особенности телосложения, но и образ жизни, занятие, интересы (комплекты).
К предметам домашнего быта относятся - постельная и столовая белизна. (простыни, пододеяльники, наволочки, скатерти, салфетки, полотенца и д.г.)
К техническим изделиям и снаряжениям - относятся брезентовые ведра, мешки, автомобильные чехлы, сумки, рюкзаки, палатки и д. г.
В настоящее время большое значение предоставляется потребительским качествам: эластичности, несминаемости, водо- и грязеотталкивающим свойствам, способности сохранять форму, отсутствие необходимости гладить - это требования, которые покупатель предъявляет к материалу и с которыми он сравнивает свое понимание качества. Созданная массовым производством одежда доступная каждому. Индивидуальность проявляется в выборе и комбинации отдельных компонентов одежды.
Грандиозный успех Диора свидетельствует в господствующей роли одаренного тонким интеллектом времени и духу времени создателя мод, ибо у истоков моды все еще стоит портной-модельер с его богатым воображением. Он черпает своё вдохновение везде, где только можно.
Джинсы - как элемент «антимоды», более столетия назад появились как рабочая одежда, а в 60-х годах нашего века, превратившиеся в непременный атрибут нашей жизни. Овеянная сейчас ореолом романтики, история джинсов на самом деле более чем прозаична. В течении многих десятилетий они были дешевой повседневной одеждой трудового люда - шахтеров, фермеров, рыбаков и ковбоев. Выражаясь современным языком - спецодеждой. Родоначальником и своего рода «автором» джинсов стал американский торговец Леви Страусс, основатель всемирно известной сейчас фирмы, который в наши дни принадлежит почти треть продукции в этой области. В середине ХІХ столетия Леви Страусс был всего лишь торговцем средней руки. Он отправился на запад США, который переживал бум своего освоения, со значительной партией брезента. Переселенцам она нужна была для палаток, тентов. Возможно, не были своевременно завезенные кожаные штаны основной одеждой ковбоев, быть может другая причина - существует несколько легенд возникновением джинсов. Леви Страусс весь свой брезент пустил не брюки по покрою имитировавшие ковбойские. Джинсы начали шить не только из брезента но и из хлопчатобумажной ткани. Так и кочевали джинсы - практичная и удобная одежда для труда. В конце 60-х годов они как бы родились во второй раз. После небывалой волны молодежного протеста против норм буржуазной морали, захлеснувшей города Западной Европы и американские студенческие круги - джинсы в которые были олачены бунтари невольно оказались в центре внимания у молодежи и нашли тысячи, а вскоре и миллионы поклонников.
Джинсы, подобно другим атрибутам «антимоды» оборотистыми дельцами были пущены на поток. Правда отныне в них трудно было найти приметы тех брюк, которые носили фермеры и ковбои. На смену джинсам пришел джинсовый стиль.
Краткие сведения о процессах проектирования и сборки одежды
Основные этапы изготовления изделий на швейной фабрике и по индивидуальным заказам.
План:
что такое ЕСКД
стадии проектирования одежды:
техническое задание
техническое предложение
эскизный проект
технический проект
рабочая документация
этапы изготовления одежды на швейной фабрике и по индивидуальным заказам.
Литература:
Сухарев М.И., Бойцова А.М. «Принципы инженерного проектирования одежды»
Дудина З.Д., Куликова И.А. «Производство одежды по индивидуальным заказам»
Першина Л.Ф., Петров С.В. «Т.Ш.И.»
1. Процесс проектирования одежды массового производства состоит из широкого круга работ проектно-конструкторского характера.
Во многих областях промышленного производства изделий разработка новых образцов осуществляется на современном инженерном уровне и заканчивается оформлением проекта новой конструкции с выполнением высококачественной конструкторской документации с соответствием с ЕСКД (Единой Системой Конструкторской Документации). В швейной промышленности сравнительно позже вступившей на путь промышленного развития, еще не достигнут такой высокий уровень проектных работ. С 1971г. у нас действует система стандартов ЕСКД. Что же такое ЕСКД? Это комплекс государственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила и положения по порядку разработки, оформления и обращения конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой стандартами.
Для разработки новой модели любого промышленного изделия ЕСКД устанавливает определенную стадийность разработки конструкторских документов. Терминологию и содержание этапов работ на каждой из стадий.
-
Стадии разработки
Этапы работы
Техническое задание
Разработка технического задания. Согласование и утверждение технического задания.
Техническое предложение
Подбор материалов. Разработка технического предложения по результатам анализа технического задания. Утверждение технического предложения.
Эскизный проект
Разработка эскизного проекта. Изготовление и испытание образцов. Рассмотрение и утверждение эскизного проекта.
Технический проект
Разработка технического проекта. Изготовление и испытание образцов. Рассмотрение и утверждение технического проекта.
Разработка рабочей документации для: опытного образца (партии); установочных серий, серийного или массового производства.
Разработка конструкторской документации, предназначенной для изготовления и испытания опытного образца (партии). Изготовление и испытание опытного образца, корректирование документации по результатам испытаний.
В настоящее время в наиболее развитых отраслях промышленности, процесс проектирования изделий состоит из 3-х этапов:
зарождение идеи
разработка чертижей (проекта)
изготовление и испытание модели изделия.
Такой высокий уровень проектирования изделий (идея - чертеж - модель) разрешает стать на крепкий фундамент инженерного решения конструкторских задач. В швейном промышленности конструирование изделий ведется на более низком уровне т.е. по 2-х стадийной схеме (идея - модель). Пока еще нет четкого выделения проектных работ в самостоятельный этап и, самое главное не разработанны еще методы выполнения этих работ относительно проектирования одежды.
В экспериментальных цехах швейных фабрик техническая документация разработаная в Домах моделей , часто подвергается переработке с целью использования ее в конкретных условиях предприятия.
Несомненно, что организационная структура системы проектирования одежды должна базироваться на стройной системе с четко определенным объемом и содержанием работ на каждом этапе, функциями и взаимностью всех ее звеньев.
Техническое задание - это конструкторский документ и результат научно-исследовательских работ или предварительной проработки материала, устанавливающий всё наиболее важные требования и исходные данные будущего изделия.
Под техническим заданием при разработки новой модели в швейной промышленности можно понимать следующие этапы работ, выполняемой обычно художником-модельером:
изучение направления моды, которая рекомендовано на будущий сезон Домами моделей одежды и иностранными фирмами.
Составление конкретной характеристики будущей модели одежды (вид вид или волокнистый состав материала для проектирования изделия, материалы отделки, фурнитура, назначение модели, размерные признаки, предпологаемый возраст потребителя и т.д.)
Учет требований к будущей модели (экономичность, соответствие требованиям качества, эргономическим нормативам, возможность изготовления ее в условиях массового производства.
После утверждения всех требований, техническое задание является основой для дальнейшей работы по проектированию.
Техническое предложение – это совокупность документов, которые должны содержать техническое и технико-экономическое обоснования целесообразности разработки документации изделия на основе анализа технического задания, разных вариантов возможных решений изделия, сравнительной оценки решений с учетом конструктивных и эксплуатационных особенностей как разрабатываемого изделия, так и существующих изделий, а также патентных материалов.
При разработки технического предложения вытекают этапы работ:
Выявление вариантов возможных решений и установление особенностей по каждому варианту. (проверка конкурентноспособности, соответствие требованиям техники безопасности и производственной санитарии и т.д.). Сравнение производятся по показателям качества изделий (надежности, экономическим, эргономическим, и технологическим показателям, трудоемкости, материалоемкости и т.д.)
Выбор оптимального варианта, обоснование выбора, установление требований к изделию и др. Если для сравнительной оценки необходимо проверить какой-то этап работы, то могут быть изготовлены образцы. Конечная цель этой работы создания наиболее рациональной конструкции на основе выбора всех положительных качеств изделия.
При разработки новых моделей одежды предназначенных для внедрения в массовое производство, проводятся работы:
Обзор направляющих коллекций одежды ОДМО и заграничных фирм на будущий сезон.
Создание эскизов будущих моделей, подбор их художественного и компазиционного решения.
Проверка наличия аналогичных моделей, которые могли уже быть запущены в производство.
Сравнительная оценка вариантов будущей модели по представленным ескизам. (эстетическим и технологическим показателям).
Выбор оптимального варианта модели, обоснование выбора.
Если необходимо проверить баланс изделия (посадку изделия на фигуре) могут быть изготовлены муляжи из бязи.
После утверждения полученного варианта модели он служит обоснованиям для эскиза.
Эскизный проект – это совокупность конструкторских документов.
В швейной промышленности на данной стадии разрабатывается в деталях уже какой-либо отображенный вариант изделия. В последствии он служит эталоном при утверждении изделия на художественно-техническом совете. Эскизный проект или эскиз модели, разрабатывается согласно существующими в данное время требованиями, которые выдвигают принятое графическое и художественное оформления.
Художник-Модельер проводит моделирование на отобранной основе конструкции, изготовливает первичные лекала, подбирает материал и раскраивает. После раскроя прошивается модель, в ходе ее изготовления художник-модельер находит наиболее пропорциональное соотношение деталей изделия, гармонию, основной ткани, фурнитуры и отделки. Модель представляется на художественный совет, где оценивается соответствие модели эскизу, выбор материала, обработки и т.д.
Технический проект – совокупность конструкторских документов, которые должны содержать окончательные технические решения, и исходные данные для разработки рабочей документации. Работа над техническим проектом в швейной промышленности начинается из расчета конструкции и построения чертежа основы. ( если не получен от Домов модели). Конструктор швейного предприятия начинает работу над техническим проектом, с получения конструктивной основы и образца данной модели на базовый размер - рост. После моделирования конструктор изготовливает основные и вспомогательные лекала деталей модели. Припуски на обработку выбираются согласно ГОССТАНДАРТУ и технологии согласованной с заказчиком. Потом конструктор с конфикционером подбирает материал из которого была изготовлена модель или ему подобный. По лекалам материал раскраивают и пошивают образец, который представляют на художественно - технический совет (где проверяют подбор материала, соответствия образца модели, посадку на фигуре и т.п.) после утверждения изготовленное изделие является образцом для швейного предприятия.
Рабочая документация - заключительный момент разработки новой модели изделия, - это оформление технического описания модели (несколько форм документации). При проектирование рабочей и ведомственной одежды - образец проходит испытание на соответствие требованиям, предъявляемым к одежде рабочих данной профессии или специальности. По результатам испытаний корректируется сам образец и его техническое испытание. (опытная носка).
Производственный процесс изготовления одежды состоит из следующих этапов:
создание моделей, разработка конструкций и технической документации;
подготовка материалов;
раскрой;
пошив изделий;
контроль качества;
складирование и хранение готовых изделий.
Последовательность производственного процесса определяется технической подготовкой производства (ТПП). Она включает разработку технической и технологической документации на весь процесс производства изделий и подготовку средств технологического оснащения.
Моделирование и конструирование осуществляется в Домах моделей или в
экспериментальном цехе предприятия.
Под моделированием понимается создание модели. Каждое изделие выходящее со швейного цеха должна быть копией модели. Это есть первым и самым главным етапом (заставляется качество, использование сырья, объём, производительность труда, определяется технология, затраты на организацию производства и т.д.)
Конструкция представляется в виде комплекта чертежей, а потом лекал всех деталей изделия по которым изготавливается образец и утверждается на художественном совете. Современный уровень развития промышленности предусматривает применение ЭВМ, дисплеев, графопостроителей.
Полученные из домов моделей материалы поступают в экспериментальный цех.
Подготовку материалов к раскрою осуществляют в подготовительном цехе (приемка материала их подсортировка по качеству, ширине и длине, запас тканей приблизительно равняется 25-30 дневной потребности. Цех оснащен браковочно-примерочным оборудованием, складским снаряжением, ЭВМ для расчета кусков материала.
В раскройном цеху, полотна материала вручную или с применением машин согласно расчету настилают на настилочные столы. Высота настила колеблется от 8(мех) до 200 полотен (хлопчатобумажная и шелковые ткани). На верхнее полотно наносят контуры деталей и вырезают, применяя передвижные и стационарные машины.
В швейном цеху согласно заранее разработанной документации детали кроя подаются на рабочие места. Процесс пошива состоит из обработки (заготовки) отдельных узлов и деталей и их сборки (монтажа). Количество рабочих в потоке может быть от 15-20 до 200 и больше человек. Готовое изделие передается на отделку (чистка, ВТО, пришивку пуговиц, комплектовании и т.д.).
Этапы производства одежды:
Все услуги, оказываемые населению, по своему назначению характеру производства практически подразделяются на три основных группы:
Изготовление новых изделий по индивидуальным заказам.
Услуги по ремонту и восстановлению изделий.
Услуги с создание удобств в быту.
Особенности производства одежды по заказам населения есть индивидуальность каждого заказа как по конструкции, так и по наличию разных фасонов. Это определяет последовательность технологического процесса, который в основном аналогична процессу массового производства одежды. (подготовка новых модных образцов, разработка технической документации, подготовка ткани к раскрою, раскрой и изготовления одежды)
В производстве одежды по индивидуальным заказам в отличии от массового производства, техническую документацию разрабатывают на разные конструктивные основы, которые являются базой для выполнения заказов и используются при оформлении заказов и изготовлении изделий.
Процесс изготовления изделий идет по следующей схеме:
Наряду с изготовлением новой одежды в ателье должны выполнять заказ населения по перелицовке, переделки и ремонту изделий.
- Введение к специальность
- Учебное издание
- Система подготовки инженерно-педагогических кадров.
- Подготовка рабочих кадров.
- Опыт методической подготовки инженера-педагога.
- Кпд вуза.
- Инженер-Педагог сегодня.
- Кем же станет сегодня инженер-педагог в пту.
- Инженер-Педагог - личность и функции.
- Как готовить инженеров педагогов.
- Цель и задачи учебной дисциплины.
- Роль и место инженера-педагога в подготовке квалифицированных кадров для отрасли.
- Теория инженерно-педагогического образования.
- 1. Короткая история развития одежды и способы ее производства
- 2. Общие сведения об одежде
- 3. Функции одежды
- Ассортименты одежды
- Структура предприятия швейной промышленности.
- Источники советской моды
- Мода (структура и функции моды).
- Мода как социальный и психологический феномен.
- Мода как форма рекламы.
- Моделирование и художественное оформление одежды.
- Основные понятия и терминология.
- Форма и силуэт.
- Цвет в костюме.
- Материалы для одежды.
- Новые популярные виды тканей.