logo
курсовая 2011 г

Заключение.

Голос - совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков. Примерно каждые 2-3 года детский голос меняется. Становясь сильнее, он постепенно понижается, приобретает новые интонационные возможности и больший диапазон. Однако самые заметные изменения происходят во время мутации — так называют период, когда голос ребенка становится голосом взрослого человека. В каком возрасте начинается мутация, зависит от многих факторов: климатических условий, национальной принадлежности и индивидуальных физиологических особенностей развития ребенка. Для развития голоса ребёнка, особенно в период острой перестройки организма (мутационного периода) необходима качественная и правильная работа над формированием певческих навыков. Проблема совершенствования теории и методов обучения пению всегда актуальна, постоянно находится в центре внимания педагогов – практиков и исследователей. В данной работе были рассмотрены теории обучению пению разных по направлениям и взглядам педагогов: это и методика развития детского голоса Г.П.Стуловой, и некоторые взгляды Шацкой В.Н, и Г. Годовича, и Фонопедический метод по работе с детьми-мутантами Емельянова В.В., основанный на регистровой структуре голоса. Рассмотрев позиции и изучив рекомендации разных авторов, можно сделать следующий вывод. Все методы, используемые педагогом в вокально-хоровой работе с детьми, должны все быть направлены на сохранение детских связок, пение должно быть спокойным, ни в коем случае не форсированным, должны учитываться возрастные особенности ребёнка. Работа же с подростками-мутантами требует особенного внимания и опыта руководителя. Необходимо, учитывая индивидуальные возможности детей в этот период, снижать нагрузку на голосовой аппарат, но ни в коем случае не прекращать вокально-хоровую работу вообще, т.к. это может привести к потере голоса в дальнейшем.