Заключение
В результате проделанной работы нами были выполнены следующие задачи:
1) Изучена психолого-педагогическая и методическая литература по данной теме.
2) Выявлена результативность рационального использования различных средств обучения и педагогического контроля проверки знаний и умений учащихся.
Проводя наше исследование, мы подтверждали важность средств обучения, как компонента процесса обучения. Тщательный отбор в соответствии с целями и задачами уроков, содержанием обучения, особенностями детей (уровнем обученности и обучаемости), позволяет повысить эффективность обучения.
Таким образом, если рационально использовать материальные и идеальные средства обучения, то можно существенно повлиять на эффективность обучения.
Необходимость же расширения интенсивных форм проверки подтверждается многолетними наблюдениями и опросами учащихся, позволяющими сделать вывод о том, что регулярность и основательность их подготовки к каждому занятию находятся в прямой зависимости от наличия и глубины проводимых контрольных мероприятий. Очевидно, что в подобных случаях интенсивный и всеохватывающий контроль является мощным инструментом, помогающим учащимся в освоении изучаемых дисциплин.
Систематический контроль знаний и умений учащихся - одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим.
В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.
Список литературы
1. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в школе. М.: 2009.
2. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметки. - М: Знание, 1980.
3. Бабанский Ю. Педагогика - М.: 1983.
4. Бабанский Ю., Нойнер Г. Педагогика - М.: 1984.
5. Вахтеров.В.П. Избранные педагогические сочинения - М.: 1987.
6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии: Союз, С-П, 2007.
7. Габай. Т.В. Учебная деятельность и её средства - М.: 1960.
8. Занков. Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении - М.: 1960.
9. Ильясов.И. И. Структура процесса учения - М.: 2006.
10. Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов пед. ин-тов. - М: Просвещение, 1984.
11. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. Скаткина М.Н., Краевского М.Н. - М: Педагогика, 1978.
12. Лордниканидзе. Д.О. Принципы организации и методы обучения - М.: 1957.
13. Махмутова.М.И. Современный урок - М.: 1981.
14. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Бабанского Ю. К - М: Просвещение, 1988.
15. Петровский Е.И. Проверка и оценка знаний учащихся - М: АПН РСФСР, 1960.
16. Пидкасистый П.И. Педагогика - М.: 2009.
17. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - Кн.2: Процесс воспитания. - 256 с.
18. Преессман. Л.П. Методика и техника эффективного использования средств обучения в учебно-воспитательном процессе - М.: 1985.
19. Скаткин. М.Н. Совершенствование процесса обучения - М.: 1971.
20. Харламов И.Ф. Педагогика. Курс лекций. - Минск, 1979.
Приложение
Приложение 1
ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Размещено на http://www.allbest.ru/
Приложение 2
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Размещено на http://www.allbest.ru/
Приложение 3
СРЕДСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
Размещено на http://www.allbest.ru/
- Введение
- 1. Средства обучения, как важный компонент процесса обучения
- 1.1 Структура педагогического процесса
- 1.2 Характеристика материальных и идеальных средств обучения
- 1.3 Функции средств обучения
- 2. Педагогический контроль, как система научно-обоснованной проверки результатов образования и воспитания
- 2.1 Предмет и функции педагогического контроля
- 2.2 Принципы контроля
- 2.3 Типы контроля
- 2.4 Средства осуществления контроля
- Заключение