Введение
Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся [10].
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.
В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.
В работе предлагается обобщенная классификация методов обучения,
построенная в логике основных компонентов деятельности, ее организации, стимулирования, контроля и анализа результатов, проведен анализ дидактических возможностей различных методов в соответствующих педагогических ситуациях, раскрыта методика выбора их оптимальных сочетаний.
Объект: процесс обучения производственному обучению в условиях начального профессионального образования.
Предмет: методика активизации познавательной деятельности учащихся при обучении на производственном обучении.
Гипотеза: если проблемно-поисковый метод обучения используется в комплексе с методами стимулирования, контроля, самоконтроля и самооценки то значительно активизируется учебно-познавательная деятельность учащихся.
В работе необходимо решить задачи:
1. Провести психолого-педагогический анализ литературы по методам обучения и рассмотреть классификации методов обучения по различным основаниям.
2. Создать методику практического применения различных методов обучения на уроках производственного обучения.
Методы исследования: Анализ педагогической литературы по проблеме активизации познавательной деятельности обучающихся.
Структура курсовой работы:
Курсовая работа состоит из Введения, пяти глав, Заключения и Списка использованной литературы.
Во Введении обосновывается актуальность исследования, разработан научный аппарат.
В I главе раскрыты теоретические основы активизации познавательной деятельности обучающихся.
Во II главе рассматриваются методы обучения, как способ активизации познавательной деятельности обучающихся.
В главе III определены психолого-педагогические основы использования приемов активизации познавательной деятельности обучающихся. Глава IV раскрывает уровни познавательной активности, принципы активизации деятельности обучающихся на занятиях, приемы и методы активизации познавательной деятельности. В Заключении сделаны выводы по итогам исследования.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы активизации познавательной деятельности обучающихся
- Глава 2. Активные методы обучения, как способ активизации познавательной деятельности обучающихся
- 2.1 Психолого-педагогические основы активных методов обучения
- 2.2 Классификация методов активного обучения
- Глава 3. Психолого-педагогические основы использования приемов активизации познавательной деятельности обучающихся
- Глава 4. Активизация познавательной деятельности учащихся