2. Повышение педагогического мастерства воспитателей с целью обогащения содержания сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста
Для проверки гипотезы была организована экспериментальная работа, которая проходила на базе ДОУ № 5 . В эксперименте принимали участие воспитатели старших групп, 20 детей в возрасте от 4 лет 11 мес до 5 лет 10 мес , 20 родителей.
Состав педагогических участников эксперимента не однороден: наряду с опытными воспитателями в эксперименте участвовали и молодые специалисты.
Экспериментальная работа состояла из трех этапов:
- констатирующий;
- формирующий;
- контрольный.
Целью экспериментальной работы стало выявление уровня развития сюжетно-ролевой игры и разработка и апробация системы работы по повышению педагогического мастерства воспитателей в части обогащения содержания сюжетно-ролевых игр воспитанников.
Задачи экспериментальной работа:
1. Выявить уровень развития сюжетно-ролевой игры у детей старшей группы;
2. Проанализировать роль воспитателя в сюжетно-ролевых играх на момент начала исследовательской работы;
3. Разработать и апробировать систему работы по повышению педагогического мастерства воспитателей старшей группы;
4. Разработать и провести сюжетно-ролевые игры с испытуемыми экспериментальной группы;
5. Выявить динамику развития сюжетно-ролевой игры в ходе контрольного эксперимента.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
- 1.1 Характеристика сюжетно-ролевой игры
- 1.2 Основные направления развития сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста
- 1.3 Влияние педагога на обогащение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
- 2. Повышение педагогического мастерства воспитателей с целью обогащения содержания сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста
- 2.1 Выявление уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей старшей группы
- 1.3. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста.
- Сюжетно-ролевая игра.
- 1.3. Общая характеристика сюжетно-ролевой игры как средства развития детей дошкольного возраста
- 1.3 Влияние педагога на обогащение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
- Содержание и структура творческой сюжетно-ролевой игры.
- 7. Специфика развития сюжетно- ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.
- 1.2.Характеристика сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
- Развитие сюжетно-ролевой игры в разные периоды дошкольного детства