logo
Неразрывная связь общественного и семейного воспитания

Введение

"Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем. Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. Поэтому, взаимодействие детского сада и семьи следует рассматривать как двусторонний процесс: «Детский сад - семье» - процесс, направленный на оптимизацию влияния семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказания им помощи; «Семья - детскому саду» - процесс, характеризующийся включением родителей в воспитательно-образовательную работу детского сада.