6 Семестр Практическое занятие №1 Тема: Дифференцированный отбор учебного материала экологического содержания
План
1. Содержание экологического образования младших школьников.
2. Отбор учебного материала экологического содержания при изучении окружающего мира в начальной школе.
Список литературы
Бурова, Л.И. Лекции по методике изучения окружающего мира в начальной школе / Л.И. Бурова, Т.Е. Савичева. - Череповец, 2005.
Бурова, Л.И. Практикум по методике преподавания естествознания в начальной школе / Л.И. Бурова, Г.Н. Лашкова, О.М. Касьянова, Т.Е. Савичева. - Череповец, 2003.
Козина, Е.Ф. Методика преподавания естествознания / Е.Ф. Козина, Е.Н. Степанян. - М., 2008.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ Сост. Е.С.Савинов – М.: Просвещение, 2010
Примерная программа по окружающему миру/ Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа – М.: Просвещение,2010
Программно-методические материалы. Экология. 5 - 11 классы / сост. В.Н. Кузнецов. - М., 1999.
Симонова, Л.П. Экологическое образование в начальной школе / Л.П. Симонова. - М., 2000.
Задания для самостоятельной работы
1. Изучив материал пособий [1], [7], выполните задания 4 (с. 52), 5, 6, 7 (с. 53) в пособии [2] .
2. Проведите дифференцированный отбор учебного материала экологического содержания для изучения одной из тем курса «Окружающий мир» (программа, класс, тема урока - по выбору студента). Результаты оформите в таблицу:
Содержание экологического образования | Отбор учебного материала экологического содержания по теме |
|
|
3. Проанализируйте отбор учебного материала экологического содержания по выбранной теме:
- Какая содержательная линия стандарта по экологии раскрывается при изучении данной темы?
- Как представлены научно-познавательный, ценностный, нормативный, практически-деятельностный аспекты содержания и какова их взаимосвязь в данной теме?
- Материал какого раздела комплексной экологии находит отражение в содержании темы?
*4. Используя конспект урока окружающего мира, проведите анализ отбора учебного материала экологического содержания по теме урока. Сделайте вывод о реализации на данном уроке целостного процесса экологического образования.
- Методика изучения курса «окружающий мир» в начальных классах
- 1. Теоретические основы методики преподавания курса «Окружающий мир»
- II. Методика экологического образования обучающихся в процессе изучения курса «Окружающий мир»
- 6 Семестр Практическое занятие №1 Тема: Дифференцированный отбор учебного материала экологического содержания
- Практическое занятие №2 Тема: Методика формирования экологических знаний и умений у младших школьников
- Практическое занятие №3 Тема: Формирование эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру у младших школьников
- Практическое занятие №4 Тема: Диагностика сформированности экологической культуры у младших школьников
- Примерная тематика курсовых работ