Ж) в заданиях теоретического тура для обучаемых на ступени среднего (полного) общего образования должны быть представлены следующие тематические направления:
-
«Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях»: основы здорового образа жизни; безопасность на улицах и дорогах; безопасность в бытовой среде; безопасность в природной среде; безопасность на водоемах; безопасность в социальной среде (безопасность при террористических актах, возникновении региональных и локальных вооруженных конфликтах и массовых беспорядках); пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
-
«Государственная система обеспечения безопасности населения»: единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и система гражданской обороны; безопасность и защита от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; государственные службы по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан; правовые основы организации обеспечения безопасности и защиты населения;
-
«Основы обороны государства и воинская обязанность»: вопросы государственного и военного строительства Российской Федерации (военные, политические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации, вооруженные силы России в структуре государственных институтов); военно-историческая подготовка (военные реформы в истории российского государства, дни воинской славы в истории России); военно-правовая подготовка (правовые основы защиты государства и военной службы, воинская обязанность и подготовка граждан к военной службе, правовой статус военнослужащего, прохождение военной службы, воинская дисциплина); государственная и военная символика Вооруженных Сил Российской Федерации.
При разработке тестовых заданий необходимо исходить из следующих требований:
а) в тестовые задания целесообразно включать известные в теории и практике обучения виды тестов:
-
с выбором правильного ответа, когда в тесте присутствуют готовые ответы на выбор;
-
без готового ответа, или тесты открытой формы, когда участник Олимпиады вписывает ответ самостоятельно в отведенном для этого месте;
-
на установление соответствия, в котором элементы одного множества требуется поставить в соответствие элементам другого множества;
-
на установление правильной последовательности, где требуется установить правильную последовательность действий, шагов, операций и др.
-
тесты выбора, когда маскируется правильный ответ;
б) при составлении тестов необходимо использовались тестовые задания различных видов: словесные, знаковые, числовые, зрительно-пространственные (схемы, рисунки, графики, таблицы и др.)
в) оптимизировать содержание тестов: минимумом числа заданий, за короткое время, быстро, объективно и с наименьшими затратами измерить знания как можно большего числа учащихся.
Тест должен состоять из минимального количества заданий, достаточных для полного определения уровня подготовки (обучения).
- Подготовка методической базы школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по обж
- 2. Методические рекомендации по подготовке олимпиадных заданий теоретического тура
- Е) в заданиях теоретического тура для обучаемых на ступени основного общего образования должны быть представлены следующие тематические направления:
- Ж) в заданиях теоретического тура для обучаемых на ступени среднего (полного) общего образования должны быть представлены следующие тематические направления:
- 3. Методические рекомендации по подготовке олимпиадных заданий практического тура
- Б) в заданиях должны быть представлены следующие тематические линии:
- 4. Использование учебной литературы и Интернет-ресурсов при подготовке школьников к Олимпиаде
- Примерный вариант текста информации об аварии на химическом объекте
- Инструкция для эвакуируемого населения по правилам безопасного поведения при движении на зараженной местности
- Факторы риска внешней среды
- Задание 7. Основываясь на знаниях в области основ обороны государства и воинской обязанности, Вам предлагается ответить на следующие блоки вопросов:
- 2. Какие воинские звания на флоте соответствуют указанным армейским, в Вооруженных Силах Российской Федерации:
- 3. Перечислите не менее 5 воинских ритуалов
- Примеры олимпиадных заданий секции тестирования и методики оценивания результатов на региональном этапе олимпиады
- Задания второй секции «Полоса выживания» в средней возрастной группе
- 9 Классы (максимальная оценка - 60 баллов)