Рефлекторное интеллектуальное научение разделяется на научение отношениям, научение с помощью переноса и знаковое научение.
-
Сущность научения отношениям состоит в выделении и отражении в психике отношений элементов в ситуации, отделении их от абсолютных свойств этих элементов.
-
Научение с помощью переноса заключается в "удачном использовании применительно к новой ситуации тех навыков и врожденных форм поведения, которыми уже обладает животное»В основе данного типа научения лежат способности выделять отношения и действия.
-
Знаковое научение связано с выработкой таких форм поведения, при которых "животное реагирует на предмет как на знак, т.е. отвечает не на свойства самого предмета, а на то, что этот предмет обозначает" .
У животного интеллектуальное научение представлено в простейших формах, у человека оно является основной формой научения и протекает на когнитивном уровне.
-
Содержание
- Лекция: «Отечественные теории научения»
- Вопрос 2. Проблемы теории научения
- Уровни научения
- Разновидности ассоциативного научения
- Разновидности интеллектуального научения
- Рефлекторное интеллектуальное научение разделяется на научение отношениям, научение с помощью переноса и знаковое научение.
- Интеллектуального когнитивного научения разделяется на научение понятиям, научение мышлению и научение умениям.