§2.3 Педагогический эксперимент
За период прохождения педагогической практики, я провел несколько уроков с игровой деятельностью. Мной были разработаны следующие игры:
Игра «Узнай меня»
Цель. Закрепить первоначальные понятия о типах химических реакций, развить внимание и зрительную память.
Оборудование. Карточки с уравнениями химических реакций. Уравнения реакций должны быть разного типа.
Задание. На доске учитель пишет названия химических реакций различных типов (реакций соединения, разложения, замещения, обмена) и распределяет их среди четырех игроков. На столе в беспорядке находятся карточки с уравнениями химических реакций разных типов. Каждый ученик должен выбрать среди всех карточек только те, на которых написаны уравнения химических реакций нужного ему типа, и прикрепить эти карточки к доске под названием типа реакции. Ученик, допустивший ошибку, дает определение реакции данного типа и приводит пример.
Игра «Двойняшки»
Цель. Совершенствовать внимание, закрепить знания химической символики и формул высших оксидов.
Оборудование. Карточки с символами химических элементов, записанными в отдельные клетки-прямоугольники.
Задание. Играющие должны найти прямоугольники-«двойняшки», содержащие одинаковые наборы символов химических элементов, и написать формулы их высших оксидов.
Выигрывает тот, кто раньше всех справится с заданием.
После окончания уроков, я провел опрос учащихся: какие формы проведения уроков им нравится и почему?
Ответ учащихся: уроки с игровой деятельность более интересны, увлекательны и запоминающиеся.
Вывод: Использование игровые методы дает хорошие результаты. Ученики начинают интересоваться предметом. Потому что, игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы учеников - внимание восприятие, мышление, запоминание, воображение. Игры позволяют развивать специальные способности учащихся к занятиям историй. Каждый учитель старается, чтобы ученик полюбил предмет, усвоил материал, применил знания на практике, был всесторонне развитым и грамотным человеком.
- Содержание
- Глава 1. Игровые методы обучения в современной школе
- §1.1Краткий обзор литературы по проблеме исследования
- §1.2 Игровая деятельность в процессе обучения
- §1.3 Виды игр в педагогической системе
- Глава 2. Игровые технологии в процессе обучения химии
- §2.1 Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии
- §2.2 Дидактические игры при обучении химии
- §2.3 Педагогический эксперимент
- Заключение
- Список используемой литературы
- Приложение